11.04.2024
18.03.2024
Волшебный песок
Педагоги: Нилова Елена Николаевна
Изобразительная деятельность - один из видов художественного творчества, предоставляющих ребенку возможность творить самому.
Известно много разнообразных техник нетрадиционного рисования, но особый интерес у детей и у взрослых вызывает такая техника, как рисование на песке. И это не случайно. Податливость песка и его природная магия завораживают.
В процессе рисования на песке у детей повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук, воображение, творческие способности, память, а также происходит активное формирование речевой деятельности.
Алимурадова Самира Валеховна
В процессе рисования на песке у детей повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук, воображение, творческие способности, память, а также происходит активное формирование речевой деятельности.
Занятия предусматривают три цикла:
- 1-й - Начальный - знакомство с песком, подготовка руки, словесные игры и упражнения на развитие воображения и умения рисовать на песке;
- 2-й - Сюжетное рисование по теме и по замыслу, сначала с воспитателем, затем самостоятельно;
- 3-й – Рассказывание, рассуждение, составление сказок, рассказов по рисункам, схемам, пиктограммам.
Темы деятельности.
Темы деятельности соответствуют темам недели, но могут меняться и дополняться в зависимости от воображения и творческого замысла ребенка.
Оборудование.
Для организации образовательной деятельности используем соответствующее оборудование - стол со стеклом с подсветкой. Для рисования используется мелкий белый песок.
Песок – та же краска, только работает по принципу «света» и «тени».
Удивительным образом руки малыша превращают горсть песка в пейзаж, звездное небо, лес, море или волшебную страну.
Особую радость доставляет детям использование подсветки, в том числе цветной или разноцветной.
Существует несколько способов рисования на песочном столе.
- Самый простой: светлым по тёмному. Сначала готовим фон: тонкий, равномерный слой песка, наносим путём равномерного рассеивания («солим») песка над поверхностью стола с высотой 20-30 см. Изображения получают, нанося на фон линии, точки и другие фигуры пальцами, боковой стороной ладони, внутренней частью ладони. Тонкий слой песка раздвигают, разгребают.
- Способ тёмным по светлому (насыпание). Он немного сложнее. На чистый «световой» лист можно сыпать песок любым образом: линиями тонкими, толстыми, фигурными (например: чайки над морем).
- Способ отпечатков. Отпечатки могут наноситься боковой поверхностью ладони, подушечками пальцев, ногтями (например: прыгают зайчики, идёт слон, растёт цветок).
Техники легко можно комбинировать, совмещать в одной композиции. Рисунок можно всегда подкорректировать – не нужно бояться сделать ошибку.
Обучение.
Обучение технике рисования на песке проводится с подгруппой детей (по 8 человек) во второй половине дня из младшей, младше-средней и средней группы.
18.03.2024
Конструирование "ТИКО-град"
«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.
Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать,
но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было, что делать»
Я.А. Каменский
Педагог:
Захарова Алена Викторовна
ТИКО – Трансформируемый Игровой Конструктор для Объемного моделирования. Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. Это не только игра, но и универсальный инструмент для всестороннего развития ребенка от 3-х лет.
Конструктор ТИКО особенно хорош для формирования пространственного и зрительного восприятия, а также логического мышления и знакомства с геометрическими фигурами. Отлично стимулируется развитие фантазии и креативности ребенка.
На занятиях ребенок познакомится с названиями и обликом плоскостных фигур – треугольники равносторонние, равнобедренные и прямоугольные, квадраты, прямоугольники, ромбы, пятиугольники, шестиугольники, восьмиугольники. Выучит основной спектр цветов. Научится создавать плоскостные, а далее и объемные фигуры.
В результате для ребенка станет наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно.
Занятия проводятся:
Среда 15:30 – 15:50 Средняя группа
16:00 – 16:20 Младшая группа
Пятница 15:30 – 15:50 Средняя группа
16:00 – 16:20 Младшая группа
18.03.2024
Студия "Арт-глина"
Педагог:
Гаврилюк Татьяна Николаевна
"Я веду кружок «Арт-глина», программа которого направлена на то,
чтобы приобщить детей к миру прикладного творчества,
привить практические навыки работы с глиной и познакомить с русским народным ремеслом."
Глина – это благородный материал. Манипуляции с ней – от простого разминания до создания шедевров декоративной пластики - способствуют формированию и развитию духовного мира ребенка, поддержанию интереса к художественной деятельности, расширению кругозора и формированию нравственных принципов. Работа с глиной развивает мелкую моторику рук, координацию движений, глазомер; совершенствует личностные качества – абстрактное мышление, художественный вкус, расширяет кругозор.
Программа кружка не привязана к какому-либо одному промыслу или направлению, а включает в себя элементы разных школ: сувенирная лепка, русские народные игрушки: Дымковская, Каргопольская и Филимоновская, декоративное панно, малые скульптурные формы и работа на гончарном круге. К тому же построение Программы позволяет вводить появляющиеся новинки декоративного искусства, что делает творчество детей модным и современным.
Кружок дает возможность развивать индивидуальность ребенка в творчестве, развивать художественный вкус, поддерживать его стиль, стимулировать познавательную активность. Общение в группе позволит развивать коммуникативные навыки. Кроме того, учитывается потребность детей в применении результатов своего труда в обычной жизни, т.е. даёт возможность использовать свои изделия в качестве подарков к праздникам.
На занятия приглашаются дети с 5 до 7 лет
Расписание: понедельник, пятница– 15:30-16:30
18.03.2024
Робототехника
«Конструируя, ребёнок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта»
Ж. Пиаже
Педагог:
Мамонтова Анна Анатольевна
«Я очень люблю придумывать, собирать и изобретать различные конструкции из разных видов конструктора или из бросового материала.
Люблю фантазировать и воплощать свои идеи в жизнь. С удовольствием покажу детям увлекательный мир конструирования и робототехники, где они смогут почувствовать себя настоящими изобретателями!»
Дети, которые с раннего возраста посещают уроки робототехники, в будущем намного легче осваиваются в таких серьезных дисциплинах, как: программирование, физика, инженерное дело. Причиной этого является то, что самое простейшее конструирование в детские годы дает понимание того, как частное относится к целому, как из мелких частиц собрать рабочую конструкцию.
Чем мы будем заниматься на занятиях?
Мы будем учиться овладевать навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, следование трем принципам программы «рука-голова-сердце» (проектирование-построение и программирование), изучение понятий конструкций и ее основных свойствах, развитие навыков взаимодействия в группе, будем учиться собирать по схеме.
Программа кружка по робототехнике состоит из двух уровней — стартового и базового. Стартовый уровень (первый год обучения) – это начальный уровень обучения. На данном этапе мы будем собирать более простые конструкции. Начинать будем с неподвижных конструкций, затем перейдем к изучению электронных деталей конструктора и начнём собирать подвижные модели.
Базовый уровень (второй год обучения) — здесь ребята собирают уже более сложные и объёмные модели. Появятся модели, управляемые с помощью пульта. Во время второго года обучения дети, опираясь на свои знания и умения, уже самостоятельно создают авторские модели роботов на основе конструктора MRT-2 Junior и MRT-2 Senior.
На занятиях учитываются индивидуальные возможности ребёнка, поэтому уровень освоения программы в течении года может меняться.
Занятия рассчитаны на детей 5-7 лет (старшая и подготовительная группа детского сада).
Для занятий потребуются:
4 мизинчиковые батарейки
2 пальчиковые батарейки
Занятия проводятся:
Вторник
15:30 – 16:00 подготовительная группа
16:10 – 16:40 старшая группа
Четверг
15:30 – 16:00 подготовительная группа
16:10 – 16:40 старшая группа
Данная программа по робототехнике носит техническую направленность, поэтому, прежде, чем выбрать данный вид дополнительной образовательной услуги, подумайте, нравится ли Вашему ребенку конструирование. Сможет и захочет ли он собирать модели по схеме.
18.03.2024
Мультстудия "Успех"
«…занимаясь мультипликацией, ребенок приобретает универсальный опыт в неограниченном числе видов деятельности…».
Ю. Е. Красный и Л. И. Курдюкова
«Мультфильмы своими руками»
Педагог:
Гаврилюк Татьяна Николаевна
В современном мире одним из факторов, которые оказывают влияние на становление личности дошкольника, его познавательную, речевую, творческую активность, является информационно-коммуникационные технологии, в том числе и мультфильмы. С появлением современных технологий увлекательный мир анимации широко распахнул двери для всех желающих. В настоящее время познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра, может каждый ребенок. Создавая анимационный фильм, ребенок становится художником, сценаристом, актером, оператором и даже монтажером, учится договариваться с другими, взаимно согласовывать действия, добиваться общего результата. Рисуя героев мультипликационного фильма, создавая декорации, делая аппликации, вырезая силуэты, у ребенка раскрываются творческие задатки, развиваются коммуникативные способности и лидерские качества.
Посещая кружок, ребята будут иметь представление:
- об истории возникновения и развития мультипликации;
- о профессиях сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор;
- будут знать понятия: анимация, съемка, сценарий, кадр, титры, перекладка, раскадровка и т.д.;
- будут создавать свои сценарии, героев, озвучивать их, фотографировать, монтировать и т.д.
Хочется сказать, что создание хорошего мультфильма - это лишь один из множества значимых результатов работы кружка. Не менее важны неугасающий интерес детей к мультипликации, литературе, изобразительному искусству, их стремление творить, играть, общаться, создавать что-то своими руками, красиво и правильно говорить, придумывать собственную историю.
На занятия приглашаются дети с 6 до 7 лет
Расписание: среда – 15:20-16:20