Учитель - логопед

01.04.2024

Терпение и творчество, упорство и победа

Вот главные этапы в работе логопеда!

Лобзенко Анна Андреевна, учитель-логопед

LobzenkoAA

Преподаваемая дисциплина: логопедия, коррекционные занятия учителя-логопеда;

Образование: высшее, специальность по диплому: специальный психолог,учитель - логопед. 

Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина.

Педагогический стаж:  с 2016 года

Квалификационная категория: высшая, 29.03.2024

Наиболее популярные вопросы родителей

Могут ли родители исправить речь ребёнка самостоятельно?

   И да и нет. Здесь нельзя сказать однозначно, если у ребенка сильные проблемы с речью - по одним книгам речь не исправить. Нужны знания  и специальное оборудование. Например, для постановки звуков, которые ребенок   не произносит, используются постановочные логопедические зонды, без них очень сложно научить ребенка произносить  звуки. Иногда бывает достаточно привлечь внимание малыша к правильному произнесению звука, чтобы получить положительный эффект.

   В других случаях предварительно необходимо развить артикуляционную мускулатуру с помощью артикуляционной гимнастики. Однако если, несмотря на ваши усилия, ребенок в течение месяца занятий так и не научился правильно произносить звуки, лучше всего обратиться к профессионалу. Дальнейшие попытки исправить произношение могут усугубить проблему – например, закрепить у ребенка неправильное произношение или вовсе отбить охоту заниматься.

    Особое внимание уделяйте собственной речи, так как для детей в возрасте от 1 года до 6 лет речь родителей – это образец для подражания и основа последующего речевого развития.

Что такое артикуляционная гимнастика?

Язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Чтобы избежать его недостатков (либо смягчить их и облегчить формирование правильного произношения), стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть движения языка. У взрослых артикуляция – автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь. Если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у взрослых, необходимо повторить их вместе с ребенком, признаваясь ему: «Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем».

Родители, помните!

·  Проводите артикуляционную гимнастику надо эмоционально, в игровой форме

·  Ребенок должен ощущать, осознавать, контролировать и запоминать свои действия

·  Закрепление любого навыка требует систематического повторения действия, поэтому проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, желательно два – три раза в день по 5 – 7 минут

·  Артикуляционную гимнастику обычно выполняют сидя, в хорошо проветренном помещении

Что необходимо выполнять дома? 

Обязательно соблюдать рекомендации учителя  - логопеда:Хочу такой сайт

v  выполнять артикуляционную, дыхательную, пальчиковую гимнастику;

v  многократно проговаривать речевой материал, предоставленный логопедом, заучивать стихотворения;

v  родители должны участвовать во всех этапах коррекционной логопедической работы, помогая тем самым ребёнку быстрее и легче осваивать логопедические занятия;

v  выполнять домашнее задание, задаваемое учителем - логопедом

Занятия с учителем - логопедом рекомендуется проводить систематически, желательно не менее 2 раз в неделю, а также практиковать ежедневные кратковременные (в течение 2-3 минут) упражнения. Если вы начали заниматься с учителем - логопедом, и по каким-либо причинам прервали занятия, не закончив их, то сформированные у ребенка или взрослого умения и навыки могут исчезнуть. Вам снова придется их восстанавливать, дополнительно выполняя ту же самую работу.

Что используется на занятии?

v  логопедический альбом, картинки, материалы для диагностики произношения звуков;

v  зеркало;

v  шарики, мыльные пузыри, вата, ветерок для дыхательной гимнастики;

v  набор логопедических инструментов (шпатели, зонды, щётки) для постановки звуков

v  карточки, книги, пособия для автоматизации звуков в речи;

v  литература, используемая в процессе логопедических занятий

 

ПРОЯВЛЕНИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ в дошкольном возрасте:

•    Нарушения звукопроизношения: неправильное артикулирование звуков, пропуски, замена звуков

•    Нарушение слоговой структуры слова – пропуски, перестановки слогов в слове

•    Лексические недостатки: бедный словарный запас, непонимание значение и смысла слов

•    Неправильное грамматическое оформления высказывания.

•    Затруднения в пересказывании, построении самостоятельного связного высказывания

•    Темпо-ритмические недостатки: ускоренный или замедленный темп речи, запинки, спотыкание, необоснованные остановки в речи, скандирование (послоговое произнесение) слов.

Уважаемые родители!

В данной теме представлены показатели развития речи в разные возрастные периоды. Это возрастные нормы, на которые ориентируются специалисты при определении уровня речевого развития ребенка. Это усредненные нормы. К ним надо стремиться и ориентироваться на них. Но это не значит, что все показатели обязательно должны быть именно такими. Ваш малыш неповторим. Он имеет право развиваться в своем темпе. Ваша задача, как родителей, помочь ему двигаться в нужном направлении, и при необходимости вовремя оказать ему нужную помощь.

Консультации для родителей и педагогов

18.03.2024

Игры на формирование грамматического строя речи.pdf (скачать) (посмотреть)
Речевая готовность детей к школе.pdf (скачать) (посмотреть)
Игры на развитие словарного запаса.pdf (скачать) (посмотреть)
Рекомендации учителя на летний период.pdf (скачать) (посмотреть)
Как обогатить словарный запас дошкольника..pdf (скачать) (посмотреть)
Что такое речевой негативизм.pdf (скачать) (посмотреть)
Зачем нужны звукоподражания.docx.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».