Презентация адапт. прогр.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8»

Описание (краткая презентация)
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Краткая презентация ориентирована на родителей (законных представителей) детей.

• Образовательная

деятельность по реализации Программы дошкольного
образования в МДОУ №8 осуществляется на государственном языке Российской
Федерации.

• Программа ДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса
для детей от 5 лет до 7 лет.

• В учреждении функционирует 1 группа компенсирующей направленности.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
обучающихся с расстройствами аутистического спектра МДОУ №8 разработана

• В соответствии с:
• Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 N 1155 (ред. от
08.11.2022) https://fgos.ru/fgos/fgos-do/;

• Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в
Министерстве юстиции Российской Федерации 27.01.2023 регистрационный № 72149)
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/406149049/.

Цель Программы:
• создание условий для дошкольного образования, определяемых
общими и особыми потребностями обучающегося раннего и
дошкольного возраста с РАС, индивидуальными особенностями его
развития и состояния здоровья.

Содержание образовательной деятельности представлено по 5-ти
образовательным областям:

• социально-коммуникативное развитие
• познавательное развитие
• речевое развитие
• художественно-эстетическое развитие
• физическое развитие

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАС

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников с РАС:

•

Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОО, которую посещает ребёнок с аутизмом, и семьи, в
которой он воспитывается: добиться максимально доступного прогресса в развитии ребёнка, создать
предпосылки для его независимой и свободной жизни, возможно более высокого уровня социальной адаптации.
В этом треугольнике «ребёнок - семья - организация»:
- приоритет принадлежит интересам ребёнка с аутизмом;
- основные решения,
представители);

касающиеся

комплексного

сопровождения,

принимают

родители

(законные

- организация обеспечивает разработку и реализацию АОП ДО, релевантной особенностям ребёнка.

•
Главная задача во взаимодействии организации и семьи - добиться конструктивного взаимодействия в
достижении указанной цели, для чего необходимо придерживаться отношений взаимного доверия и
открытости, что появляется, в частности, в обязательном ознакомлении родителей (законных представителей) с
программами работы с ребёнком, условиями работы в ДОО, ходом занятий.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
дошкольников с РАС:

•

Очень важно и в ДОО, и в семье создавать и поддерживать ровную и
доброжелательную атмосферу, формировать у ребёнка с РАС уверенность в себе и своих
силах,
поддерживать
и
развивать
коммуникативные
интенции,
воспитывать
доброжелательность и доверие по отношению к педагогическим работникам и
обучающимся.

•

Большое значение роли родителей (законных представителей) и всей семьи в развитии
ребёнка общеизвестно, и не нуждается в пояснениях и доказательствах. Это относится как к
детям с типичным развитием, так и к детям с любым вариантом дизонтогенеза, включая
аутизм. Необходимость сотрудничества семьи и специалистов подчеркивается в рамках,
практически, всех основных подходов к коррекции РАС (кроме психоаналитического).

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
дошкольников с РАС:

•

Важно повышать уровень компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах диагностики РАС и их коррекции, но учитывать при этом, что информации по проблеме
очень много, качество её разное, очень многие родители (законные представители) в результате
нуждаются, прежде всего, в том, чтобы разобраться в достоверности почерпнутых в литературе
или в интернете сведений, чтобы понять, что подходит или не подходит их ребёнку и почему.
Следует подчёркивать индивидуализированный характер сопровождения, разъяснять
невозможность «чудесного исцеления», необходимость постоянной и длительной работы и,
одновременно, подчёркивать каждый новый успех, каждое достижение ребенка.

•

Формами такой работы могут быть индивидуальные беседы, групповые занятия и круглые
столы, лекции, демонстрации занятий (лучше в форме видеоматериалов) с обсуждением.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».