Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» Описание (краткая презентация) АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА Краткая презентация ориентирована на родителей (законных представителей) детей. • Образовательная деятельность по реализации Программы дошкольного образования в МДОУ №8 осуществляется на государственном языке Российской Федерации. • Программа ДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей от 5 лет до 7 лет. • В учреждении функционирует 1 группа компенсирующей направленности. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра МДОУ №8 разработана • В соответствии с: • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 08.11.2022) https://fgos.ru/fgos/fgos-do/; • Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.01.2023 регистрационный № 72149) https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/406149049/. Цель Программы: • создание условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с РАС, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Содержание образовательной деятельности представлено по 5-ти образовательным областям: • социально-коммуникативное развитие • познавательное развитие • речевое развитие • художественно-эстетическое развитие • физическое развитие ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАС Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников с РАС: • Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОО, которую посещает ребёнок с аутизмом, и семьи, в которой он воспитывается: добиться максимально доступного прогресса в развитии ребёнка, создать предпосылки для его независимой и свободной жизни, возможно более высокого уровня социальной адаптации. В этом треугольнике «ребёнок - семья - организация»: - приоритет принадлежит интересам ребёнка с аутизмом; - основные решения, представители); касающиеся комплексного сопровождения, принимают родители (законные - организация обеспечивает разработку и реализацию АОП ДО, релевантной особенностям ребёнка. • Главная задача во взаимодействии организации и семьи - добиться конструктивного взаимодействия в достижении указанной цели, для чего необходимо придерживаться отношений взаимного доверия и открытости, что появляется, в частности, в обязательном ознакомлении родителей (законных представителей) с программами работы с ребёнком, условиями работы в ДОО, ходом занятий. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников с РАС: • Очень важно и в ДОО, и в семье создавать и поддерживать ровную и доброжелательную атмосферу, формировать у ребёнка с РАС уверенность в себе и своих силах, поддерживать и развивать коммуникативные интенции, воспитывать доброжелательность и доверие по отношению к педагогическим работникам и обучающимся. • Большое значение роли родителей (законных представителей) и всей семьи в развитии ребёнка общеизвестно, и не нуждается в пояснениях и доказательствах. Это относится как к детям с типичным развитием, так и к детям с любым вариантом дизонтогенеза, включая аутизм. Необходимость сотрудничества семьи и специалистов подчеркивается в рамках, практически, всех основных подходов к коррекции РАС (кроме психоаналитического). Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников с РАС: • Важно повышать уровень компетентности родителей (законных представителей) в вопросах диагностики РАС и их коррекции, но учитывать при этом, что информации по проблеме очень много, качество её разное, очень многие родители (законные представители) в результате нуждаются, прежде всего, в том, чтобы разобраться в достоверности почерпнутых в литературе или в интернете сведений, чтобы понять, что подходит или не подходит их ребёнку и почему. Следует подчёркивать индивидуализированный характер сопровождения, разъяснять невозможность «чудесного исцеления», необходимость постоянной и длительной работы и, одновременно, подчёркивать каждый новый успех, каждое достижение ребенка. • Формами такой работы могут быть индивидуальные беседы, групповые занятия и круглые столы, лекции, демонстрации занятий (лучше в форме видеоматериалов) с обсуждением.