Положение о группе компенсирующей направленности

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №8

ПРИНЯТО
решением Педагогического совета
Протокол №3
от «09» марта 2017г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом №27-ОД
от 09.03.2017г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О группе компенсирующей направленности
для детей с ЗПР

Учтено мнение ППО
Протокол №2 от 09.03.2017г.

пос. Ропша

1. Общие положения
 Настоящее
Положение
разработано
для
Муниципального
дошкольного
образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №8 (далее
МДОУ), реализующего образовательную программу дошкольного образования, в
составе которого имеется группа компенсирующей направленности для детей с
задержкой психического развития (далее – группа для детей с ЗПР).
 Положение определяет цели, задачи, содержание и организацию образовательной
деятельности, с квалифицированной коррекцией недостатков в психическом
развитии (далее – коррекционная работа) воспитанников группы для детей с ЗПР в
МДОУ.
 Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
Федеральным законом от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», иными законодательными и нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Ленинградской области, правовыми актами МО
Ломоносовский муниципальный район, распоряжениями и приказами Учредителя,
осуществляющего управление в сфере образования, Уставом МДОУ и договорами,
заключаемыми между Учреждением и родителями (законными представителями),
настоящим Положением, программно-методическими материалами.
 Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия
нового.
 Положение Принимается Педагогическим советом МДОУ и утверждается приказом
руководителя МДОУ. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
Педагогическим советом и утверждаются приказом руководителя МДОУ.
2. Цели и задачи
2.1. Группа ЗПР создается в целях:
 Квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом
развитии и дошкольного образования детей с ограниченными возможностями
здоровья (ЗПР);
 Оказания присмотра и ухода за детьми с ЗПР;
 Оказания помощи в освоении адаптированной образовательной программы
МДОУ (далее – АОП МДОУ) для детей, имеющих ЗПР.
2.2. Основными задачами группы ЗПР являются:
 Обеспечение коррекции (исправление или ослабление негативных тенденций
развития у воспитанников, имеющих ЗПР;
 Обеспечение социальной защиты детей с ЗПР и предоставление им равных
прав с нормально развивающимися детьми;
 Своевременное
выявление
особых
образовательных
потребностей
воспитанников, имеющих ЗПР;
 Обеспечение
индивидуально-ориентированной
психолого-медикопедагогической помощи воспитанникам, имеющим ЗПР, с учетом
особенностей их психофизического развития и индивидуальных
возможностей;
 Обеспечение возможности освоения и преодоления трудностей в освоении
воспитанниками, имеющими ЗПР, АОП МДОУ;

 Обеспечение интеграции коррекционной помощи и воспитательнообразовательного процесса с воспитанниками, имеющими ЗПР;
 Профилактика вторичных отклонений в развитии воспитанников, имеющих
ЗПР;
 Обеспечение взаимодействия в разработке и реализации коррекционных
мероприятий педагогических работников МДОУ и других организаций,
специализирующихся в области оказания поддержки детям с ЗПР;
 Разъяснение среди педагогических работников, родителей (законных
представителей) МДОУ специальных знаний о психофизическом развитии
детей, имеющих ЗПР;
 Повышение
педагогической
компетенции
родителей
(законных
представителей) в вопросах развития и воспитания детей дошкольного
возраста, имеющих ЗПР.
3. Направления деятельности группы для детей с ЗПР
3.1. Коррекционное:
 Создание условий, направленных на коррекцию психического развития
воспитанников и обеспечивающих достижение воспитанниками, имеющими ЗПР,
уровня психического развития, соответствующего возрастной норме.
3.2. Мониторинговое:
 Отслеживание динамики психического развития детей, имеющих ЗПР, их
успешности в освоении АОП МДОУ.
3.3. Просветительское:
 Создание
условий, направленных
на повышение профессиональной
компетентности
педагогических
работников
МДОУ,
педагогической
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
воспитания детей дошкольного возраста.
4. Организация комплектования группы для детей с ЗПР
4.1. Прием детей, имеющих ЗПР, в группу для детей с ЗПР осуществляется в
соответствии с заявлением родителя (законного представителя) на основании выписки из
протокола обследования муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии
(далее – ПМПК).
4.2. Направление детей в ПМПК осуществляется с согласия родителя (законного
представителя) и проводится в течение всего учебного года.
4.3. Комплектование группы для детей с ЗПР осуществляется в соответствии с
Правилами приема воспитанников в МДОУ.
4.4. Группа для детей с ЗПР комплектуется с учетом разновозрастного состава детей: от5
до 7 лет.
4.5. Предельная наполняемость группы для детей с ЗПР составляет 12 человек.
4.6. В срок до 1 сентября приказом заведующего утверждается список, зачисленных
детей, имеющих ЗПР, в группу для детей с ЗПР на текущий учебный год.
4.7. В летний период допускается:
 Закрытие группы для детей с ЗПР при отсутствии детей, посещающих данную
группу;
 Очередной отпуск специалистов, осуществляющих коррекционную работу.
4.8. Отчисление воспитанников из группы для детей с ЗПР осуществляется на основании
решения муниципальной ПМПК, оформляется приказом руководителя МДОУ.

4.9. В период пребывания в группе для детей с ЗПР, в случае отсутствия положительной
динамики коррекционной работы и выявления у ребенка нарушения психического
развития, обусловленного умственной отсталостью воспитанник, имеющий ЗПР, может
быть направлен в ПМПК для уточнения диагноза и определения его дальнейшего
образовательного маршрута.
5. Организация коррекционной работы группы для детей с ЗПР
5.1. Содержание коррекционной работы в группе для детей с ЗПР:
 Осуществляется в соответствии с АОП МДОУ;
 Строится в соответствии с педагогическими технологиями, обеспечивающими
коррекцию и компенсацию отклонений в психическом развитии детей,
учитывающими возрастные и психофизиологические особенности детей
дошкольного возраста;
 Определяется индивидуальными планами работы на каждого воспитанника. В
планах
отражаются
индивидуально
ориентированные
коррекционные
мероприятия, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных
потребностей детей, имеющих ЗПР, их интеграцию в МДОУ.
5.2. Коррекционная работа в группе для детей с ЗПР проводится:
 В процессе организации различных видов детской деятельности;
 В ходе режимных моментов.
5.3. Основными формами коррекционной работы с воспитанниками группы для детей с
ЗПР являются индивидуальные и подгрупповые занятия.
5.4. Проведение подгрупповых и индивидуальных занятий осуществляется в
соответствии с расписание.
5.5. Продолжительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности
для подгруппы детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, для детей от 6 до 7 лет – не более
30 минут
5.6. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее
10 минут.
5.7. Периодичность проведения индивидуальных, подгрупповых занятий в группе для
детей с ЗПР определяется АОП МДОУ, степенью тяжести нарушений и индивидуальных
особенностей воспитанников.
6. Участники коррекционной работы группы для детей с ЗПР
6.1. Логопед-дефектолог:
 Проводит первичное обследование уровня актуального психического развития
воспитанников МДОУ по запросу педагогов (воспитателей, педагога-психолога) с
согласия родителей (законных представителей), осуществляет отбор детей,
имеющих затруднения в усвоении образовательной программы дошкольного
образования.
 Направляет по рекомендациям специалистов психолого-медико-педагогического
консилиума МДОУ и с согласия родителей (законных представителей) детей,
имеющих затруднения в усвоении АОП МДОУ в ПМПК для определения
специальных условий развития и воспитания детей с ЗПР.
 Заполняет карту развития на каждого воспитанника группы для детей с ЗПР.
 Определяет периодичность, продолжительность проведения индивидуальных и
подгрупповых занятий в группе.
 Планирует и проводит коррекционную работу с воспитанниками группы ЗПР.
 Осуществляет отслеживание динамики устранения ЗПР у воспитанников группы.
Корректирует
содержание
коррекционной
работы,
методы,
приемы
коррекционной помощи.
 Взаимодействует с педагогическими работниками, родителями (законными
представителями) по проведению коррекционной работы, по освоению АОП
МДОУ.

 Проводит мероприятия, направленные на повышение педагогической
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
воспитания детей группы для детей с ЗПР
 Осуществляет связь со специалистами учреждений здравоохранения,
территориальной психолого-медико-педагогической комиссией.
 Контролирует осуществление воспитателями группы для детей с ЗПР
коррекционной направленности воспитательно-образовательного процесса,
дифференцированного воспитания детей с учетом их индивидуальных,
физиологических, психических и возрастных особенностей.
 Ведет
необходимую
документацию
по
планированию,
проведению
коррекционной работы.
 Предоставляет ежегодный отчет на медико-педагогическом консилиуме о
результатах коррекционной работы группы для детей с ЗПР.
 Оказывает консультативную помощь педагогическим работникам, родителям
(законным представителям) по профилактике отклонения от возрастной нормы,
дает необходимые рекомендации.
6.2. Воспитатель:
 Создает предметно-пространственную развивающую среду для преодоления ЗПР
у воспитанников.
 Проводит мониторинг усвоения содержания АОП МДОУ воспитанниками группы
для детей с ЗПР.
 Планирует и проводит с воспитанниками группы для детей с ЗПР:
 Непосредственно-образовательную деятельность, осуществляемую в
ходе режимных моментов;
 Самостоятельную деятельность детей;
 Участвует по заданию логопеда-дефектолога в реализации
коррекционных мероприятий, обеспечивающих коррекцию и
компенсацию отклонений в развитии, с учетом возрастных и
психофизеологических особенностей воспитанников группы.
 Ведет документацию:
комплексно-тематическое планирование, ежедневное
планирование, план работы с родителями.
 Взаимодействует с педагогами МДОУ, родителями (законными представителями)
по вопросам реализации АОП МДОУ.
 Вовлекает в коррекционную работу родителей воспитанников группы ЗПР.
Обеспечивает заинтересованность в ее результативности.
 Подготавливает ежегодный отчет о результатах усвоения содержания АОП
МДОУ воспитанниками группы для детей с ЗПР.
6.3. Музыкальный руководитель:
 Планирует содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми
группы для детей с ЗПР образовательной области «Музыка», проводит образовательную
деятельность, осуществляемую в процессе организации музыкально-художественной
деятельности воспитанников. Отбирает музыкальный и художественный репертуар с
учетом проведения коррекционной работы с воспитанниками группы для детей с ЗПР.
 Совместно с логопедом-дефектологом и воспитателями группы планирует
содержание и проводит занятия по коррекционной ритмике.
 Проводит мониторинг усвоения содержания образовательной области «Музыка» с
воспитанниками группы.
 Взаимодействует с логопедом-дефектологом, педагогическими работниками,
родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам реализации АОП
МДОУ.
 Ведет необходимую документацию по планированию:
 Содержания психолого-педагогической работы по освоению детьми
образовательной области «Музыка»;



Образовательной области, осуществляемой в процессе организации
музыкально-художественной деятельности воспитанников группы.
 Подготавливает ежегодный отчет о результативности усвоения содержания
образовательной области «Музыка» АОП МДОУ воспитанниками группы для детей с
ЗПР.
6.4. Педагог-психолог:
 Осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реализации АОП
МДОУ.
 Взаимодействует с логопедом-психологом, педагогическими работниками МДОУ,
родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам реализации АОП
МДОУ.
6.5. Младший воспитатель:
 Участвует в проведении с воспитанниками группы для детей с ЗПР с учетом их
возрастных и психофизиологических особенностей:
 Процесса организации различных видов детской деятельности: игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
художественно-музыкальной, продуктивной, чтения;
 Занятий, организуемых воспитателем;
 Образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
 Самостоятельной деятельности детей.
 Создает условия для социальной и трудовой адаптации воспитанников группы
для детей с ЗПР.
 Организует с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
группы для детей с ЗПР их работу по самообслуживанию, оказывает им необходимую
помощь.
 Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных
привычек у воспитанников группы для детей с ЗПР.
 Взаимодействует с родителями (законными представителями) воспитанников
группы для детей ЗПР по вопросам организации жизнедеятельности в МДОУ
воспитанников.
6.6. Заведующий МДОУ:
 Обеспечивает условия направленные:
 На коррекцию психофизического развития воспитанников и достижения ими
уровня психофизического развития, соответствующего возрастной норме;
 На профилактику вторичных отклонений в развитии воспитанников,
имеющих ЗПР;
 На интеграцию коррекционной помощи и воспитательно-образовательного
процесса с воспитанниками, имеющими ЗПР, их социальную адаптацию.
 Обеспечивает комплектование группы для детей с ЗПР
 Осуществляет контроль за работой группы для детей с ЗПР.
6.7. Заместитель заведующего по воспитательной работе:
 Планирует, координирует взаимодействие педагогических работников МДОУ,
родителей (законных представителей) воспитанников группы для детей с ЗПР по
вопросам освоения АОП МДОУ.
 Обеспечивает повышение профессиональной компетенции педагогических
работников МДОУ, родителей (законных представителей) воспитанников в вопросах
развития и воспитания детей.
 Обеспечивает взаимодействие в разработке и реализации коррекционных
мероприятий педагогических, медицинских работников МДОУ и других организаций,
специализирующихся в области оказания поддержки детям, имеющим ЗПР.
 Организует проведение мониторинга усвоения воспитанниками группы для детей
с ЗПР содержания АОП МДОУ, результатов коррекционной работы.
 Контролирует:



Применение педагогических технологий, обеспечивающих коррекцию и
компенсацию отклонений в психофизическом развитии детей;
 Соблюдение требований к максимально допустимому объему недельной
образовательной нагрузки;
 Планирование образовательной деятельности, осуществляемой в процессе
организации различных видов деятельности, в ходе режимных моментов,
самостоятельной деятельности;
 Планирование коррекционных мероприятий, обеспечивающих коррекцию и
компенсацию отклонений в развитии, с учетом возрастных и
психофизиологических особенностей воспитанников группы;
 Динамику устранения ЗПР у воспитанников группы.
6.8. Родители (законные представители):
 Создают в семье условия благоприятные для всестороннего развития детей.
 Взаимодействуют с педагогическими работниками по преодолению у ребенка
ЗПР.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».