Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8»
РАССМОТРЕН
педагогическим советом
Протокол № 4
от 27.03.2025 г.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 433B728758B6E5633A7B148C17590D85
Владелец: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ДЕТСКИЙ САД №8"
Действителен: с 12.04.2024 до 06.07.2025
ОТЧЕТ
о результатах самообследования
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №8»
за 2024 год
п. Ропша
СОДЕРЖАНИЕ
1
Общие сведения об образовательной организации
3
2
Аналитическая часть
4
2.1.
Оценка образовательной деятельности
4
2.2.
Оценка системы управления организации
7
2.3.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
9
2.4.
Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса)
11
2.5.
Оценка качества кадрового обеспечения
14
2.6.
Оценка
учебно-методического
информационного обеспечения
2.7.
Оценка материально-технической базы
19
2.8.
Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
20
2.9.
Заключение
21
Результаты анализа показателей деятельности организации
21
3
и библиотечно-
18
2
1.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8» (МДОУ №8)
Руководитель
Левашова Елена Николаевна
Юридический адрес
организации
188514, Российская Федерация, Ленинградская
область, Ломоносовский муниципальный район, п. Ропша, ул.
Детская, д. 4
Фактический адрес
организации
188514, Российская Федерация, Ленинградская
область, Ломоносовский муниципальный район, п. Ропша, ул.
Детская, д. 4.
Телефон
(813)76-72-206
Адрес электронной
почты
rop_dou8@lmn.su
Учредитель
Администрация Муниципального Образования Ломоносовский
муниципальный район Ленинградской области.
Дата создания
26.05.2015 г.
Лицензия
от 10.07.2018 № Л035-01268-47/00219735
Режим работы
Пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 19.00.
Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» (далее —
МДОУ) является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное
имущество, лицевой счет, открытый в финансовом органе муниципального образования
Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, а также круглую печать со
своим наименованием, бланк и другие средства индивидуализации.
МДОУ расположено в жилом поселке Ропша Ленинградской области. Здание детского сада
построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 155 мест. Общая площадь
здания 3817,6 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса, 1159,3 кв. м.
Цель деятельности МДОУ — осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
3
2. Аналитическая часть
2.1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования, ФОП ДО, ФАОП ДО. С 01.01.2023 года Детский сад
функционирует
в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад №8» (далее – ОП ДО), которая составлена в соответствии с ФГОС
дошкольного образования и с учетом ФОП ДО. Обязательная часть Программы
соответствует Федеральной программе, ее объем в соответствии со ФГОС ДО составляет
не менее 60% от общего объема программы. Часть, формируемая участниками
образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована на специфику
национальных, социокультурных и иных условий, в т.ч. региональных, в которых
осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции ДОО; выбор
парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в
наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также
возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом.
При разработке обязательной части Программы использовалась инновационная программа
дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, Э.М. Дорофеевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
Работа по реализации вариативной части Программы строится на основе парциальных
программ: О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»; Князева О.Л., Маханева М.Д.
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
В группе компенсирующей направленности образовательная деятельность ведется
на основании утвержденных программ:
- Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для
обучающихся с задержкой психического развития Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад №8» (далее – АОП ДО ЗПР);
- Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для
обучающихся с тяжелым нарушением речи Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад №8» (далее – АОП ДО ТНР);
- Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для
обучающихся с расстройством аутистического спектра Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад №8» (далее – АОП ДО РАС).
Все программы разработаны в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом
ФАОП ДО. Обязательная часть Программ соответствует ФАОП ДО, ее объем составляет
не менее 60% от ее общего объема. Часть, формируемая участниками образовательных
отношений, составляет не более 40%.
Содержание Программ соответствует основным положениям возрастной психологии и
дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных
областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей.
4
Программы
основаны
на
комплексно-тематическом
принципе
построения
образовательного процесса; предусматривают решение программных образовательных
задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей
не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Актуальность выбора содержания вариативной части определяется образовательными
потребностями и интересами воспитанников и членов их семей, а также возможностями
педагогического коллектива ДОО и условиями, созданными в детском саду.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, основана на реализации
расширения содержания образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
В выбранных программах и пособиях планируемые результаты достижений не искажают
требования ФАОП ДО, материалы адаптированы к условиям учреждения.
Вариативное и фрагментарное использование авторских, парциальных программ, пособий
и технологий:
- УМК к программе «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного
образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – 6-е издание, доп.
– М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2021;
- Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития / Л.
Б. Баряева, И. Г. Вечканова, О. П. Гаврилушкина и др.; Под. Ред. Л. Б. Баряевой, Е. А.
Логиновой. – СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2010;
- Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с
тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т. В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г.
Голубева и др.; Под. Ред. Проф. Л. В. Лопатиной. 2-е изд., испр. И дополн. – СПб., 2015;
- Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей
с нарушением интеллекта под редакцией Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой;
- Парциальная программа О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»;
- Парциальная программа Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам
русской народной культуры»;
- Парциальная программа Ростовская Я.Е., Филько Е.В. «Юный гончар».
В МДОУ функционирует 7 групп общеразвивающей направленности: 2 группы раннего
возраста, 5 групп дошкольного возраста (3-7 лет) и 1 группа компенсирующей
направленности для детей с ЗПР, ТНР, РАС. Общее количество воспитанников – 227
человек.
Количество и соотношение возрастных групп определяется, исходя из предельной
наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребёнка в соответствии с
требованиями санитарно-эпидемиологических правил и норм.
5
№
1
2
3
4
5
Возрастная группа
Структура групп
Количество
групп
2
1
1
1
1
Группа раннего возраста
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Старше-подготовительная
группа
6
Подготовительная группа
1
7
Группа
компенсирующей 1
направленности
Итого
8
Фактическая
наполняемость
53 человек
30 человек
36 человек
32 человек
33 человека
Режим работы
12 часов
12 часов
12 часов
12 часов
12 часов
35 человек
8 человек
12 часов
10 часов
227 человек
Дополнительное образование
В 2024 году в МДОУ реализовались дополнительные общеразвивающие программы (далее
– ДОП) по направлениям: техническому, художественному, физкультурнооздоровительному и социально-гуманитарному. Источник финансирования: средства
бюджета и физических лиц.
Характеристика ДОП
№
п/п
1
1.1
1.2
2
2.1
2.2
3
3.1
4
4.1
4.2
Возраст
Направленность/
(лет)
Наименование
программы
Техническая
«ТИКО-Град»
3-5
«Робототехника»
5-7
Физкультурно-оздоровительная
«Детский стретчинг»
5-7
«Стартуем в спорт»
5-7
Художественная
«Студия «Арт5-7
глина»
Социально-гуманитарная
«Волшебный песок»
2-4
Детская мультстудия
6-7
«Успех»
Количество
воспитанников
Бюджет
Внебюджет
38
30
-
+
+
20
67
+
+
-
50
-
+
56
22
-
+
+
6
Охват платными образовательными услугами в 2024 году
Вывод: в 2024 учебном году детский сад оказывал 6 услуг дополнительного образования
различной направленности: «Волшебный песок» (две группы разного возраста), «ТИКОград», Студия «Арт-глина», «Робототехника», «Игровой стретчинг», «Мультстудия
«Успех!». В январе 2025 учебного года добавилась дополнительная общеразвивающая
программа: «Гармоника». Анализ родительского опроса, проведенного в 2024 году,
показывает, что дополнительное образование в детском саду родители оценивают на
высоком уровне.
2.2. Оценка системы управления организации
Управление
детским
садом
осуществляется
в соответствии
с действующим
законодательством
и уставом
МДОУ,
строится
на принципах
единоначалия
и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет,
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным
органом является руководитель — заведующий.
В 2024 году прошли собрания работников МДОУ по темам:
1. «Утверждение состава комиссий кандидатур ответственных лиц на новый учебный
год»;
2. «О подготовке ДОУ к весенне-летнему периоду и новому 2025-2026 учебному
году»;
3. «Итоги выполнения коллективного договора между администрацией и трудовым
коллективом»;
4. «Принятие локальных нормативных актов»;
7
5. «Обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников
ДОУ»;
6. «Состояние трудовой дисциплины работников согласно правилам трудового
распорядка»;
7. «Действия сотрудников при обнаружении предмета, похожего на взрывное
устройств»;
8. «Инструктаж по пожарной безопасности, ГО и ЧС».
Темы педсоветов 2024 года:
1. «Выступления педагогов по темам самообследования «Патриотическое
воспитание»;
2. «Утверждение отчета по самообследованию 2023г.»;
3. «Итоги педагогической работы за 2023-2024 учебный год»;
4. «Организация работы ДОУ на 2024-2025 учебный год»;
5. «Подведение итогов работы за первое полугодие, задачи на второе полугодие».
Продолжаем
работать
в
системе
электронного
документооборота:
ГИС
«Энергоэффективность», ГИС «Современное образование Ленинградской области», АИС
ЭЗДС, ПОС гос услуги, ЕИС закупки, контур экстерн, СЭДО, Государственная
информационная система мониторинга за оборотом товаров, электронный магазин
Ленинградской области.
Структура и система управления МДОУ соответствуют специфике деятельности детского
сада, определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления
способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов,
родителей (законных представителей), детей.
Вывод: Структура и механизм управления МДОУ №8 соответствуют специфике
деятельности дошкольной образовательной организации и определяют стабильное ее
функционирование.
8
2.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Мониторинг образовательного процесса осуществлялся через отслеживание результатов освоения образовательной программы. Мониторинг
проводят: воспитатели, педагог-психолог два раза в год. Диагностика педагогического процесса в ДОУ проводилась по методике Верещагиной
Натальи Валентиновны. Система мониторинга включает пять образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Форма проведения мониторинга
представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов
детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом.
Результаты педагогической диагностики (мониторинг развития воспитанников)
по итогам 2023-2024 учебного года
Образовательная
область
группа
Раннего возраста №2
Младшая
Средне-старшая
Средняя
Старшая
Компенсир
ующей
направленн
ости
Подготовительная
Старшая
подгруппа
Подготовит.
подгруппа
Социальнокоммуникативное
развитие (%)
Сент.
Н-0
С - 100
В-0
Н - 15
С - 85
В-0
Н-0
С - 30
В - 70
Н-0
С - 68
В - 32
Н-0
С - 100
В-0
Н-0
С-4
В - 96
Н - 100
С-0
В-0
Н-0
С - 60
В - 40
май
Н-0
С - 41
В - 59
Н-4
С - 37
В - 59
Н-0
С-3
В - 97
Н-0
С - 43
В - 57
Н-0
С – 21
В - 79
Н-0
С-0
В - 100
Н - 50
С - 50
В-0
Н-0
С - 20
В - 80
Познавательное
развитие
Сент.
Н-0
С - 100
В-0
Н - 15
С - 85
В-0
Н - 10
С - 13
В - 77
Н-0
С - 93
В-7
Н-0
С - 100
В-0
Н-0
С - 81
В - 19
Н - 100
С-0
В-0
Н-0
С - 100
В-0
май
Н-0
С - 36
В - 64
Н-0
С - 70
В - 30
Н-0
С - 52
В - 48
Н-0
С - 64
В - 36
Н-0
С - 18
В - 82
Н-0
С-4
В - 96
Н - 50
С - 50
В-0
Н-0
С - 20
В - 80
Речевое развитие
Сент.
Н-0
С - 100
В-0
Н - 18
С – 78
В-4
Н-3
С - 20
В - 77
Н-0
С - 93
В-7
Н-0
С - 100
В-0
Н-0
С - 23
В-3
Н - 100
С-0
В-0
Н-0
С - 100
В-0
май
Н-0
С - 23
В - 77
Н-8
С - 37
В - 55
Н-0
С - 41
В - 59
Н-0
С - 64
В - 36
Н-0
С - 18
В - 82
Н-0
С - 18
В - 82
Н -50
С - 50
В-0
Н-0
С - 40
В - 60
Художественноэстетическое
развитие
Сент.
Н-0
С - 100
В-0
Н-0
С - 100
В-0
Н-0
С - 70
В - 30
Н-0
С - 82
В - 18
Н-0
С - 100
В-0
Н-0
С - 96
В-4
Н - 100
С-0
В-0
Н-0
С - 80
В - 20
май
Н-0
С - 27
В - 73
Н-0
С - 44
В - 56
Н-0
С - 17
В - 83
Н-0
С - 71
В - 29
Н-0
С - 33
В - 67
Н-0
С-0
В - 100
Н - 50
С - 50
В-0
Н-0
С - 20
В - 80
Физическое
развитие
Сент.
Н-0
С - 100
В-0
Н-0
С - 100
В-0
Н-0
С – 28
В – 72
Н-0
С - 64
В - 36
Н-0
С - 100
В-0
Н-0
С - 80
В - 20
Н - 100
С-0
В-0
Н-0
С - 80
В - 20
май
Н-0
С - 18
В - 82
Н-0
С - 11
В - 89
Н-0
С-0
В - 100
Н-0
С - 18
В - 82
Н-0
С - 15
В - 85
Н-0
С-0
В - 100
Н - 50
С - 50
В-0
Н-0
С - 40
В - 60
9
По итогам диагностики нервно-психического развития группы раннего возраста №1 на октябрь 2023 года. Списочный состав группы
раннего возраста № 1 – 25человек. В начале года диагностированы были 18 детей. По итогам диагностики нервно-психического развития 15
детей (83%) из 18 диагностированных соответствуют 1 группе развития. Эти дети понимают содержание рассказов, сказок; у них развита
активная речь. Они знают основные цвета, геометрические формы, могут показать их. У них также развиты навыки самообслуживания.
Хорошо развиты навыки конструктивной и изобразительной деятельности. Начинают играть в ролевые игры. 2 ребенка (11%) соответствуют
2 группе развития, т.к. у них наблюдается задержка в развитии на один эпикризный срок. 1ребенок (6%) по итогам диагностике соответствует
3 группе развития, т.к. у него наблюдается задержка в развитии на 2 эпикризных срока. Детей с 4 группой развития нет.
Вывод: результаты диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста на начало 2023-2024 учебного года являются
достаточно удовлетворительными. Практически все дети хорошо развиты.
По итогам диагностики нервно-психического развития детей на май 2024 года группу посещали регулярно 22 ребенка. 20 (90%) детей
соответствуют 1 группе развития. Эти дети понимают содержание рассказов, сказок; у них развита активная речь (пользуются придаточными
предложениями). Они знают основные цвета, геометрические формы, могут показать их. У них также развиты навыки самообслуживания.
Хорошо развиты навыки конструктивной и изобразительной деятельности. Начинают играть в ролевые игры. 2 ребенка (10%) соответствуют 2
группе развития, т.к. у них наблюдается задержка в развитии на один эпикризный срок. Детей с 3 и 4 группой развития нет.
Вывод: результаты диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста за 2023-2024 учебный год являются
положительными. Практически все дети хорошо развиты. Таким образом, итоги данной диагностики говорят о том, что педагоги данной группы
определили дифференцированный подход к каждому ребенку в подборе форм, методов и приемов организации воспитания и развития детей.
Вывод: мониторинг групп общеразвивающей направленности показал, что на конец учебного года самый высокий уровень
индивидуального развития ребенка преобладает в физическом развитии - 100 %, самый низкий процент (29 %) высокого уровня
индивидуального развития ребенка по художественно-эстетическому развитию.
Полученные данные помогут скорректировать образовательную деятельность и оптимизировать работу с детьми на следующий учебный
год.
10
2.4. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагога с воспитанниками в рамках организованной
образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагога.
В группах ежедневно ведется непосредственно образовательная деятельность в
соответствии с утвержденным расписанием занятий. Продолжительность занятий
соответствует СанПиН 1.2.3685-21.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Продолжаем знакомить детей с госсимволами (письмо Минпросвещения от 15.04.2022 №
СК-295/06). Воспитатели и специалисты проводили тематические мероприятия в
доступных для дошкольников формах в рамках всех образовательных областей: социальнокоммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и
физического развития. Проводили занятия в интерактивном историко-краеведческом музее
МДОУ.
Образовательная
Формы работы
область
Познавательное
Игровая
развитие
деятельность.
Театрализованная
деятельность.
Чтение стихов
о Родине, флаге
Социальнои т. д.
коммуникативное
развитие
Речевое развитие
Что должен усвоить воспитанник
Получить информацию об окружающем мире,
малой родине, Отечестве, социокультурных
ценностях нашего народа, отечественных
традициях и праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину
Усвоить нормы и ценности, принятые
в обществе, включая моральные и нравственные.
Сформировать чувство принадлежности к своей
семье, сообществу детей и взрослых
Познакомиться с книжной культурой, детской
литературой. Расширить представления
о госсимволах страны и ее истории
Научиться ассоциативно связывать госсимволы
с важными историческими событиями страны
ХудожественноТворческие
эстетическое развитие формы –
рисование, лепка,
художественное
слово,
конструирование
и др.
Физическое развитие Спортивные
Научиться использовать госсимволы
мероприятия
в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это
нужно
11
Оценка качества медицинского сопровождения
Медицинское обслуживание в МДОУ №8 осуществляет ГБУЗ ЛО «Ломоносовская
межрайонная больница им. И.Н. Юдченко» по договору об организации медицинского
обслуживания и безвозмездного оказания медицинских услуг воспитанников. МДОУ №8
предоставляет помещения с соответствующими условиями для работы медицинского
работника. С 1 сентября 2022г. в ДОУ находится медицинский работник (мед сестра),
который ежедневно осматривает детей на признак заболеваемости, при необходимости
оказывает первичную доврачебную помощь несовершеннолетним обучающимся и
сотрудникам ДОУ, проводит мероприятия по профилактике инфекционных и
неинфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни, проводит анализ
медико-статистической информации.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация детского
сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры
в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения
новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и СанПиН 3.3686-21 «Санитарноэпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней»
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются,
а Детский
сад
уведомляет
территориальный
орган
Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал
с больным COVID-19.
Оценка организации взаимодействия семьи и учреждения
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является
развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Педагоги уделяют большое
внимание этому вопросу, стараются сформировать доверительные отношения
сотрудничества и взаимодействия посредством привлечения родителей к созданию
единого пространства развития ребенка.
В ДОУ систематически организуются совместные с родителями мероприятия.
Для открытости и доступности информации для родителей (законных представителей)
функционирует не только официальный сайт учреждения dou8.lmn.su, но и на странице
ВКонтакте со статусом «Госорганизация» https://vk.com/public217247881
12
Социальное партнерство дошкольного образовательного учреждения
Социальные партнеры
Администрация Ропшинского поселения
Ропшинская участковая больница
МОУ «Ропшинская школа»
ГАОУ ДПО «Ленинградский областной
институт развития образования»
«Историко-краеведческий
Ломоносовского района»
Государственный Русский музей
музей
Содержание работы
Совместное решение вопросов по
развитию ДОУ
Медицинское сопровождение
Обеспечение преемственности целей,
задач и содержания образования,
реализуемых в рамках образовательных
программ дошкольного и начального
общего образования:
- открытое занятие в подготовительной
группе для учителей Ропшинской школы;
- день открытых дверей «Первые дни
ребёнка в школе». Посещение уроков в 1м классе;
- посещение воспитанниками МДОУ №8
выставок школьного музея;
- посещение воспитанниками МДОУ №8
школьной библиотеки;
- подготовка будущих школьных
экскурсоводов
в
интерактивном
историко-краеведческом музее детского
сада.
Курсы повышения квалификации для
педагогов МДОУ, презентация опыта на
региональных конференциях, конкурсах
Выездные экскурсии
Выездные экскурсии, посадка саженца
дуба,
выращенного
из
желудей
мемориального дуба по программе
Русского музей «Всероссийская дубрава
императора Петра Великого».
Вывод: социальное партнерство в системе современного образования является наиболее
перспективным направлением взаимодействия всех участников образовательного
процесса. Большое значение наше ДОУ отводит взаимодействию с различными
общественными институтами, что позволяет использовать максимум возможностей для
развития интересов детей и профессионального роста педагогов.
13
2.5. Оценка качества кадрового обеспечения
МДОУ укомплектовано педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписание.
Всего работают 40 человек из них:
Заведующий – 1
Заместитель заведующего по ВР - 1
Заместитель заведующего по безопасности – 1
Служащие - 15
Воспитатель – 16
Музыкальный руководитель – 2
Учитель-логопед – 1
Учитель-дефектолог - 1
Инструктор по физической культуре – 1
Педагог – психолог – 1
В детском саду созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников:
существует план повышения квалификации и переподготовки педагогических работников,
план аттестации.
Педагоги регулярно повышают уровень своего профессионального мастерства посредством
самообразования и прохождения КПК на базе ЛОИРО, ЛГУ им. А.С. Пушкина, «АктионМЦФР».
В 2024 году курсы по теме «Первая помощь в образовательной организации» прошли 16
сотрудников и 21 педагог прошли курсы повышения квалификации по направлениям:
«Федеральная образовательная программа как фактор инновационных изменений в
дошкольном образовании»;
«Педагогические условия развития познавательной деятельности дошкольников в
соответствии с ФГОС и ФОП ДО»;
«Коррекционно-воспитательная работа в логопедических группах ДОО»;
«Компетенции педагога дошкольного образования при реализации Стратегии
комплексной безопасности детей в РФ на период до 2030 года»;
«Педагогическое сопровождение развития и воспитания детей раннего возраста»;
«Организация педагогического наблюдения в соответствии с требованиями ФГОС и
ФОП ДО»;
«Основы медицинских знаний для специалистов коррекционного профиля
(профиль: нарушения речи)»;
Реализация ОО «Речевое развитие» в ДОО: развитие связной речи и вербальной
креативности дошкольника»;
"Условия повышения компетентности родителей воспитанников ДОО в вопросах
развития и воспитания детей дошкольного возраста»;
«Инновационные технологии музыкального образования в условиях реализации
ФГОС ДО»;
«Актуальное содержание и эффективные практики психолого-педагогической,
методической и консультативной помощи родителям детей раннего и дошкольного
возраста»;
14
«Травмы и повреждения»;
«Электронный конспект для проведения развивающих занятий со школьниками и
дошкольниками по правилам БДД. Возможности МЭШ»;
«Педагогическая поддержка любознательности, инициативы и самостоятельности у
дошкольников в двигательной деятельности в соответствии с ФОП ДО»;
«Музыкальное воспитание в системе дошкольного образования»;
«Музейная педагогика как одно из условий реализации ФГОС»;
«Федеральная адаптированная образовательная программа для детей дошкольного
возраста»;
«Организация педагогического наблюдения в соответствии с требованиями ФГОС и
ФОП ДО»;
«Антитеррористическая защищенность и профилактика деструктивных поведений в
образовательных организациях»;
«Социально-коммуникативное развитие детей раннего и дошкольного возраста в
соответствии с ФГОС и ФОП ДО».
Педагоги МДОУ являются участниками мероприятий различного уровня.
Участие педагогов МДОУ в мероприятиях в 2024 году:
Мероприятие
Конференция
«ФОП
и
ФГОС
ДО:
обеспечение развития и эффективной
деятельности дошкольной образовательной
организации» в рамках X Всероссийского
фестиваля дошкольного образования
Форум Педагоги России: Инновации в
образовании».
Региональный этап XII Всероссийского
конкурса «Воспитатели России»
«Ломоносовская ярмарка: лучшие
педагогические практики и образовательные
инновации района»
Национальный конкурс педагогического
профессионального мастерства логопедов и
дефектологов «Педагогическая лига»
Районный фестиваль «Музыкальный Олимп»
Уровень
Всероссийский
Результат
Сертификат
Всероссийский
Диплом участника
форума
Диплом за 1 место
Вебинар «Готовимся к школе!»
«Педагогический марафон: открытые
мероприятия для педагогов ДОО
Ломоносовского района»
Всероссийский
Районный
Диплом
Призера
Всероссийский
Диплом Победителя
Районный
Диплом лауреата
Региональный
Сертификат участника
Районный
Сертификат участника
15
Всероссийский
Сертификат участника
Всероссийский
Диплом Победителя I
степени
Районный
Сертификат
Областной
Сертификат спикера
Областной
Диплом Победителя
Районный
Диплом участника
Районный
Диплом лауреата
Всероссийский
Сертификат
Муниципальная научно-практическая
конференция «Старт в науку»
Районный
Сертификат эксперта
Межрайонный семинар-практикум
«Повышение профессиональной
компетенции педагогов дополнительного
образования в рамках реализации
дополнительных общеразвивающих
программ физкультурно-спортивной
направленности»
Районный педагогический конкурс
программно-методических материалов по
организации образовательного процесса и
реализации дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих
программ
Всероссийский творческий конкурс ко Дню
защиты детей «В мире счастливого детства»
Районный
Сертификат участника
Районный
Диплом за 3 место
Всероссийский
Диплом куратора
Всероссийский форум «Воспитатели России:
неделя дошкольного образования в
Чеченской республике»
VII Всероссийский педагогический конкурс
«Мой лучший сценарий»
Муниципальный конкурс «Лучшее занятие
дополнительного образования для детей
дошкольного возраста»
Совещание «Проект Дошколка +» как
эффективный ресурс повышения качества
дошкольного образования»
Областной ТИКО-Марафон по выявлению
успешных практик реализации технологии
ТИКО-моделирования в дошкольных
образовательных организациях
Ленинградской области
Муниципальный этап конкурса
профессионального педагогического
мастерства в номинации «Воспитатель года»
Муниципальный этап конкурса
профессионального педагогического
мастерства в номинации «Воспитатель года»
Тестирование по теме: «Великая отечества
война»
16
Тестирование по теме: «Россия – Родина
моя»
Всероссийский
Сертификат
Всероссийский конкурс педагогического
мастерства «Лучшая методическая
разработка»
Всероссийский форум «Воспитатели России:
дошкольное образование в Югры»
Всероссийский
Диплом I степени
Всероссийский
Сертификат участника
Всероссийский
Сертификат участника
Общероссийская
Сертификат участника
Вебинар «Цифровой помощник логопеда:
реализация программы коррекционноразвивающей работы с использованием
контента МЭО»
Вебинар «Развитие речи детей раннего
возраста»
Всероссийский
Сертификат участника
Региональный
Сертификат участника
Вебинар «Патриотическое воспитание
дошкольников. Сотрудничество ДО и
родителей»
Вебинар «Создание единого открытого
образовательного пространства ДО. Сетевое
взаимодействие организаций, использование
в работе инструмента ВКС
(видеоконференции)»
Региональный
Сертификат
Региональный
Сертификат
Всероссийский форум «Воспитатели России:
дошкольное образование в Республике
Башкортостан»
Общероссийская акция «Тотальный тест
«Доступная среда»
Вывод: педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
17
2.6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный
фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского
сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой группе
имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной
частью ОП ДО и АОП ДО.
Информационное обеспечение детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование – все группы, кабинеты
специалистов оснащены ноутбуками;
программное обеспечение имеющихся компьютеров, позволяющее работать с
текстовыми редакторами, с интернет-ресурсами;
официальный сайт МДОУ, созданный с целью взаимодействия между участниками
образовательного процесса (педагог, родители, дети); размещена и регулярно
обновляется информация, определённая законодательством.
подключение к сети Интернет, с целью осуществления взаимодействия МДОУ с
органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими
учреждениями и организациями; активно используется электронная почта.
Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота, делает
образовательный процесс более содержательным, интересным, позволяет использовать
современные формы организации взаимодействия педагога с детьми, родителями
(законными представителями).
В МДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
18
2.7. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности строится в
соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. В
МДОУ ведется работа по организации развивающей предметно-пространственной среды,
которая соответствует нормам безопасности, здоровьесбережения, эстетически
привлекательна и обеспечивает максимальный развивающий эффект.
Для образовательного процесса используются групповые помещения, музыкальный зал и
физкультурный зал, помещение историко-краеведческого музея. В коридоре третьего этажа
находится мини-музей «Ропша – наша маленькая Русь для маленьких». Оснащен музей:
макетом поселка Ропша, проектор, экран и информационная доска. Воспитанники изучают
природу, достопримечательности, важные исторические события поселка. Муниципальное
дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» расположен в поселке Ропша
- одном из древнейших населенных пунктов Ленинградской области, поэтому значительное
внимание в воспитании детей уделяется изучению поселка, как части гражданскопатриотического становления.
Коридоры первого и третьего этажей были оборудованы для проведения в них занятий по
дополнительным общеразвивающим программам социально-гуманитарного направления:
«Волшебный песок» и «Детская мультстудия «Успех».
В 2024 году в коридоре второго этажа было организованно образовательное пространство
для работы с комнатными цветами «ФитоСадик». На первом этаже оборудована радиорубка
для образовательного проекта: детское радио «Голос Ропши».
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу и составляет не
менее 2 кв.м на каждого ребёнка дошкольного возраста и не менее 2,5 кв.м на каждого
ребёнка раннего возраста.
В учреждении оборудована доступная среда для лиц с ОВЗ:
для людей с нарушением опорно-двигательного аппарата (пандусы, лифт, санузел
для инвалидов);
для слабовидящих людей (тактильные и цветовые таблички, сигнальные полоски).
Однако в детском саду отсутствуют условия для детей с нарушением слуха. При наличии
финансирования планируется приобретение FM-системы для улучшения разборчивости
речи педагогов.
В 2024 году на средства областного и местного бюджетов было закуплено:
Наименование
Сумма
Материалы для творчества
241435.00
Детская игровая мебель
127453.00
Конструкторы
184892.00
Игрушки
215000.00
Спортивный инвентарь
92382.00
Песочницы (уличные)
338618.00
Интерактивная панель
269000.00
ИТОГО:
1468780.00
19
В детском саду созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности
воспитанников и сотрудников. Территория огорожена забором, здание оборудовано
автоматической пожарной сигнализацией, системой видеонаблюдения, домофоном,
кнопками вызова группы быстрого реагирования, аварийным пожарным освещением,
разработан паспорт антитеррористической безопасности учреждения.
В 2025 году необходимо продолжать осуществлять деятельность, направленную на
улучшение материально-технической базы учреждения в соответствии с основными
направлениями деятельности, с учётом интересов детей и их возрастных особенностей,
особых потребностей.
2.8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
С сентября 2024 года в детском саду выбранная экспертная группа проводит мониторинги
согласно Положению о ВСОКО, заполняет карты оценки, обсуждает результаты
обследования на заседаниях, составляет рекомендации по принятию управленческих
решений для руководителя детского сада. За четыре месяца эксперты провели
обследование:
качества ОП ДО МДОУ и АОП ДО МДОУ в соответствии с требованиями
законодательства РФ;
кадровых условий детского сада;
развивающей предметно-пространственной среды в группах МДОУ.
В конце каждого учебного года в детском саду проходит анкетирование родителей «Оценка
качества деятельности ДОУ». В 2025 году анкетирование проходило с помощью онлайнсервиса Google Forms. В анкетировании приняли участие 145 человек.
Анкетирование показало:
1.
Большинство родителей оценивают на высокий уровень:
материально-техническое оснащение МДОУ (80%);
развивающую предметно-пространственную среду групп (82,1%);
санитарно-гигиенические условия МДОУ (81,4%);
благоустройство территории МДОУ (65,5%);
организацию занятий в группе (86,1%);
организацию праздников и досугов для детей (91%);
организацию питания (68,8%);
безопасность пребывания ребенка в детском саду (78,6%);
квалификацию педагогов МДОУ (92,4%);
своевременность и достаточность информации о жизни детей группе (81,4%);
создание воспитателями комфортных условий для пребывания ребенка в группе
(91%);
уровень соответствующих возрасту знаний и умений вашего ребенка, которые он
приобрел в детском саду (80,7%).
2. У большинства родителей высокий уровень доверия к детскому саду (75%).
20
Кроме анкетирования родителей, организованного в удобной онлайн форме, есть и другие
формы сбора информации: родительские собрания, электронная почта ДОУ, группа
ВКонтакте.
Вывод: система контроля, организованного в МДОУ №8, позволяет получить объективную
информацию о реализации образовательной программы дошкольного образования МДОУ
№8, провести анализ достижений в воспитании, обучении, развитии, оздоровлении и
организации жизнедеятельности воспитанников для прогнозирования перспектив развития
МДОУ на 2025 год; выявить затруднения педагогов МДОУ №8 в осуществлении
образовательной, развивающей и оздоровительной работы, своевременно принять меры по
устранению выявленных недостатков и совершенствованию работы учреждения.
2.9. Заключение
В ходе проведенного анализа деятельности образовательного учреждения выявлены
положительные показатели в деятельности МДОУ. Учреждение функционирует в режиме
развития.
Исходя из возникших в 2024 году проблем, определены следующие задачи на 2025 год:
1. Повышать профессиональную квалификацию педагогов;
2. Совершенствовать образовательный процесс в образовательной организации;
3. Совершенствовать материально-техническую базу МДОУ, включая РППС групп;
4. Совершенствовать благоустройство территории МДОУ;
5. Продолжать развивать дополнительное образование;
6. Использовать все функции системы управления для улучшения качества образования и
обеспечения успешного развития МДОУ.
3. Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024 г.
№
Показатели
1
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе
В режиме полного дня (12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5
часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте
до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте
от 3 до 8 лет
Единица
измерения
2022
Значения
2023
2024
человек
232
231
227
человек
человек
220
0
220
0
219
0
человек
человек
0
0
0
0
0
0
человек
52
52
53
человек
180
179
174
21
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
человек
(процент)
В режиме продлённого дня (12ч)
человек
(процент)
В режиме круглосуточного пребывания
человек
(процент)
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги
По коррекции недостатков в физическом и человек
(или) психическом развитии
(процент)
По освоению образовательной программы человек
дошкольного образования
(процент)
По присмотру и уходу
человек
(процент)
Средний показатель пропущенных дней при дней
посещении
дошкольной
образовательной
организации
по
болезни
на
одного
воспитанника
Общая
численность
педагогических человек
работников, в том числе:
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, которым по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности педагогических работников, в том
числе:
232
(100%)
0
231
(100%)
0
227
(100%)
0
0
0
0
12
(5,2%)
0
11
(4,8%)
0
8 (3,5%)
12
(5,2%)
4,0
дней
11
(4,8%)
3,8 дней
8 (3,5%)
4,2 дней
21
21
22
0
человек
(процент)
10
12
(47,6%) (57,1%)
11
(50%)
человек
(процент)
10
10
(47,6%) (47,6%)
11
(50%)
человек
(процент)
9
11
(52,4%) (42,9%)
11
(50%)
человек
(процент)
6
9
(42,9%) (28,6%)
11
(50%)
человек
(процент)
10
11
(47,6%) (52,4%)
10
(45,5%)
22
1.8.1
1.8.2.
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
Высшая
человек
(процент)
Первая
человек
(процент)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в
общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
человек
(процент)
Свыше 20 лет
человек
(процент)
Численность/удельный вес численности
человек
педагогических работников в общей
(процент)
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
человек
педагогических работников в общей
(процент)
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
человек
(процент)
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профильную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности человек
педагогических
и
административно- (процент)
хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном
процессе
федеральных
государственных образовательных стандартов
в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический
человек/ч
работник/воспитанник» в дошкольной
еловек
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
да/нет
Инструктора по физической культуре
да/нет
1
(4,7%)
9
(42,9%)
1
(4,8%)
10
(47,6%)
4
(18,2%)
6
(27,3%)
5
(23,8%)
8
(38%)
5
(23,8%)
7
(33,3%)
2
(9,5%)
2
(9,5%)
3
(13,7%)
8
(36,4%)
4
(18,2%)
2
(9,5%)
1
(4,8%)
3
(13,7%)
25
(100%)
25
(100%)
25
(100%)
21
(84%)
22
(88%)
22
(88%)
1/11
1/11
1/10
да
да
да
да
да
да
23