Проект Рождество в группе компенсирующей направленности

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8»

ПРОЕКТ
«РОЖДЕСТВО»
в группе компенсирующей направленности

Разработчики:
музыкальный руководитель Суязова И.Г., воспитатели группы
компенсирующей направленности Мамонтова А.А., Гаврилюк Т.Н.,
учитель-логопед - Лобзенко А.А.,
педагог-психолог - Шестакова Н.Г.

п. Ропша
2018-2019 уч.год
1

ТИП ПРОЕКТА - творческий.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА - педагоги группы, дети, родители (законные
представители).
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА - долгосрочный – с 1 декабря 2018
года по 19 января 2019 года.
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Современное молодое поколение часто не знает и не понимает традиций
своего народа. Нельзя прерывать связь времён и поколений. Нельзя забывать
о жизни предков. Нельзя забывать русский народный фольклор. Чтобы
вырастить патриотов своей Родины, чтобы семья стала крепкой и надёжной,
чтобы найти понимание между поколениями, нужно знакомить детей с
русским фольклором, русскими народными обычаями, календарнообрядовыми праздниками. И начинать это важно с малых лет. Мы должны
сохранять культуру русского народа. Поэтому наш проект направлен на
знакомство дошкольников с Рождественскими традициями. Ведь Рождество это исконно народный праздник, который сближает людей, несёт добро и
радость, учит милосердию.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Способствовать развитию духовно- нравственной
личности через знакомство с традициями русской народной культуры.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:






Расширять представления участников проекта о Рождестве.
Формировать представления детей о русских народных традициях.
Обогащать знания детей о русском фольклоре.
Способствовать укреплению семейных отношений.
Воспитывать патриотическое отношение к Родине.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
 Появление интереса у всех участников проекта к традициям
празднования Рождества, знакомство с русским обрядовым
фольклором.
 Расширение кругозора детей и взрослых, активация творческих
способностей.
 Единение детей и взрослых в работе над проектом.

2

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
Обсуждение
проекта
педагогами,
презентация идеи работы родителям. Подбор материала по теме
работы. Разработка плана реализации проекта. Изготовление адвент календаря.
 ОСНОВНОЙ. Непосредственная работа в коллективе участников
проекта по плану.
 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. Итоговое мероприятие проекта – совместные
посиделки с родителями «Святки». Обсуждение результатов работы.
Изготовление альбома фотографий «Весёлое Рождество» (отчёт о
проделанной работе).
Подготовка презентации всей работы по
проекту.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА:
Образовательные
области
Художественноэстетическое
развитие

Виды детской
деятельности

Содержание деятельности

1.Ознакомление
с
выставкой
Музыкальная,
Рождественских открыток и книг.
изобразительная, 2.Изготовление
Рождественских
конструирование. украшений для группы.
3.Рассматривание
картин,
иллюстраций на тему Рождества.
4.Изготовление
Рождественских
подарков.
5.Подготовка творческих работ для
альбома (рисунки, аппликации и
др.)
6.Выпечка
Рождественских
пряников.
7. Лепка из глины и раскрашивание
Вертепа.
8.Слушание
музыкальных
произведений на Рождественскую
тему П.Чайковского, Вивальди,
народных песен, колядок.
9.Разучивание песен, хороводов,
колядок
к
празднику
«Рождественская
ёлка»,
развлечениям «Пришла коляда»,
«Святочные посиделки».
10.Кукольный
театр
3

«Рождественская история».
11.Игра на русских народных
инструментах.
12.Просмотр мультфильмов «12
месяцев», «Снежная королева»,
«Рождественская история» и др.
1.Праздник «Рождественская ёлка».
СоциальноКоммуникативная, 2.Развлечение «Пришла коляда».
коммуникативное
игровая.
3.Посиделки
с
родителями
развитие
«Святки».
4.Игра в музыкальные хороводные
игры «Как на тоненький ледок» и
др.
1. Беседы: «Рождество Христово»,
Познавательное
Познавательно – «Рождество в разных странах»,
развитие
исследовательская «Рождественские святки», «Что
такое доброта и милосердие»,
«Рождественские угощения».
2.
Цикл презентаций по теме
проекта: «Рождество», «Вертеп»,
«Рождественские святки».
3.Дидактические игры.
1. Чтение произведений на
Речевое развитие
Восприятие
Рождественскую тематику.
художественной 2.Заучивание стихов, песенок,
литературы и
колядок.
фольклора
3.Рассказывание о Рождественских
традициях.

Русские народные игры .
Физическое
развитие

Двигательная,
игровая.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.





Презентация проекта.
Анкетирование.
Участие в сборе открыток, книг для выставки.
Выставка творческих работ родителей и детей «Рождество».
4

 Предоставление фотографий для альбома «Наш Новогодний
праздник».
 Подготовка костюмов для совместных посиделок «Святки».
 Участие в посиделках «Святки».
 Консультации в группе и на сайте ДОУ на Рождественскую тему.
 Мастер – классы «Лепим с детьми из глины Вертеп», «Кукла –
оберег».
Заключение.
Работа над проектом «Рождество» показала ,что дошкольный период
развития детей благоприятен для духовного развития ,для познания русского
народа , для знакомства с фольклором, для сохранения народных традиций
.Такая
работа воспитывает
правильное отношение
к
Родине.
Важным является совместная деятельность детей и родителей - это
сближает семью, учит взаимодействовать, понимать друг друга, быть
терпимее друг к другу. Все проявили большой интерес к теме «Рождество»,
узнали что-то новое, с удовольствием принимали участие в мероприятиях,
проявили
большие
творческие
способности.
Проектная деятельность расширяет возможности изучения какой-либо
темы, помогает более глубоко понять её, проявить творчество.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1.«Учебное проектирование в ДОО», В.А.Лобанова, «Детство-пресс», 2015г.
2.Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной
культуры», Князева О.Л., Маханева М.Д., «Детство-пресс», 2016г.
3. «Рождественские сказки», И.Каплунова, И.Новоскольцева, «Невская нота»,
СПб, 2012г.

5

Приложение
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители! Коллектив педагогов (воспитателей, учителя-логопеда,
педагога-психолога,
музыкального
руководителя)
нашей
группы
компенсирующей направленности решил провести работу над проектом
«Рождество», целью которого является знакомство детей с традициями
празднования Рождества. В ходе проекта дети узнают о том, что такое
Рождество, кто и как его празднует, познакомятся с русским Рождественским
фольклором, научатся изготавливать Рождественские поделки. В проекте
ребят ожидают сюрпризы, которые будут интересны и вам. Поэтому мы
предлагаем всем родителям принять участие в работе над нашим проектом и
просим сначала ответить на вопросы анкеты.
1. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с традициями русского
народа, с его культурным наследием?
2. Знакомы ли вы с народным фольклором, обрядовыми праздниками?
3. Соблюдаете ли вы Рождественские традиции?
4. Интересна ли вам тема Рождества?
5. Согласны ли вы принять участие в работе над проектом «Рождество»?
Работа над проектом пройдёт с 1 декабря 2018 года по 19 января 2019
года.
Если вы хотите помочь нам, предлагаем вам подобрать для групповой
выставки открытки и книги на тему Рождества, (книги будут возвращены
вам), предоставить в электронном виде фотографии о праздновании
Новогодних и Рождественских дней в вашей семье (для альбома), сделать с
ребёнком поделку на Рождественскую тему для выставки в группе,
познакомиться с консультацией на информационном стенде в группе и на
сайте ДОУ. О дальнейших мероприятиях будет сообщено позже.
Заранее благодарим вас и надеемся на плодотворную, интересную
совместную работу. Ваши дети будут счастливы!

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».