Годовой план работы 2024-2025

ПРИНЯТ
Педагогическим советом
Протокол № 1
от «28» августа 2024г.
УТВЕРЖДЕН
Приказом № 180-ОД
от «29» августа 2024г.

ПЛАН РАБОТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ДЕТСКИЙ САД №8»
НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

п. Ропша
2024 г.
1

№п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
6.1.
6.2.
6.3.
6.4.
6.5.
6.6.
6.7.
6.8.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.

Стр.
Содержание
3
Анализ работы за прошедший учебный год 2023-2024
23
Цель и задачи МДОУ на 2024-2025 учебный год
Организация
развивающего
образовательного 23
пространства
23
Методическое сопровождение образовательного процесса
25
Организация воспитательной работы с детьми
26
Организация работы с педагогами
26
Педагогические советы
27
Консультации
27
Преемственность МДОУ с начальной школой
27
Открытые просмотры
28
Конкурсы
Дополнительное
профессиональное
образование
и 28
аттестация
План работы с молодыми специалистами и начинающими 28
воспитателями
29
Работа с педагогами дополнительного образования
29
Медико-педагогические совещания
29
Психолого-педагогический консилиум
29
Социально-психолого-педагогическая служба
30
Внутренняя система оценки качества образования
31
Дополнительное образование
31
Взаимодействие с родителями
34
Контроль за воспитательно-образовательной и
оздоровительной работой с детьми
36
Административная работа

2

1. Анализ работы Муниципального дошкольного общеобразовательного
учреждения «Детский сад №8» за 2023-2024 учебный год
Работа Муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения
«Детский сад №8» (далее – МДОУ) в 2023-2024 учебном году была направлена на
реализацию основной цели - создание условий в МДОУ, обеспечивающие высокое
качество дошкольного образования в соответствии с ФГОС, ФОП ДО, ФАОП ДО и с
учетом многообразия потребностей обучающихся и их родителей.
Для достижения цели, были поставлены следующие задачи:
1. Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечивать физическую и
психическую безопасность; создавать комфортные условия жизнедеятельности для
развития физических, интеллектуальных и личностных качеств;
2. Совершенствовать содержание, формы и методы работы с детьми в соответствии с
требованиями ФГОС ДО, ФОП ДО и ФАОП ДО;
3. Развивать и повышать эффективность использования предметно-пространственной
развивающей среды учреждения;
4. Повышать уровень профессиональной компетенции педагогов, уделив особое
внимание физкультурно-оздоровительной работе с детьми.
Оценка уровня выполнения годовых задач
Для решения поставленных задач был составлен годовой план работы на 2023-2024
учебный год, где спроектирована вся организационно-управленческая, административнохозяйственная, оздоровительно-профилактическая, методическая, организационнопедагогическая работа.

3

АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОДОВЫХ ЗАДАЧ за 2023 - 2024 уч. год
Годовая задача

Мероприятия с педагогами и детьми

1.
Продолжать
сохранять и укреплять
здоровье
детей,
обеспечивать
физическую
и
психическую
безопасность;
создавать комфортные
условия
жизнедеятельности для
развития физических,
интеллектуальных
и
личностных
качеств
путём:
- совершенствования
модели
интеграции
воспитателей
и
специалистов МДОУ в
вопросах организации
двигательной
активности
детей,
вопросах;
- формирования у
детей основ культуры
здоровья
через
поддержку
и
совершенствование
созданных условий для
развития физического
и
психического
здоровья
каждого
ребенка;

Оздоровительно – профилактическая работа:
Закаливающие процедуры, прогулки, утренняя и
оздоровительная
гимнастика
после
сна,
пальчиковая
и
дыхательная
гимнастики,
физкультурные занятия, динамические паузы,
подвижные игры, занятия на тропе здоровья.
Соблюдение режима дня, графика проветривания,
температурного режима, выполнение требований
СанПиН.
Мероприятия для детей:
- Праздники:
 Здравствуй, детский сад!»
 «День дошкольного работника»
 «Международный день пожилых людей»
 «Международный день музыки»
 «День отца в России»
 «Праздник осени»
 «Новый год»
 «Коляда»
 «День снятия блокады Ленинграда»
 Зимний спортивный праздник
 «Папа, дедушка и я – спортивная семья!»
 «Масленица»
 «День 8 марта»
 «Весна пришла!»
 «Этот День Победы!»
 «До свидания, детский сад!»
 «День защиты детей»
 «День независимости России»
 Спортивное развлечение «Знай и уважай
ПДД»

Работа с
родителями
Родительские
собрания
Консультации
Информационные
стенды
Мастер-классы
Выступление
родителей
с
тематическими
беседами

Результаты, проблемы

Перспектива

Результаты:
- Активная пропаганда ЗОЖ для
педагогов,
родителей
и
воспитанников
(информационные
стенды,
консультации, беседы, тропа
здоровья)
- Соблюдаются правила
пожарной безопасности.
- Общее санитарногигиеническое состояние ДОУ
(питьевой, световой, тепловой и
воздушный режимы)
соответствует требованиям.
- Физкультурный зал пополнен
оборудованием.
- Организованна экологическая
тропа и тропа здоровья.
Проблемы:
- отсутствия домофона на
центральной калитке детского
сада;
- благоустройство площадки
группы раннего развития 2 на
территории ДОУ.

Дальнейшее
участие
в
мероприятиях
различного
уровня.

- счет обновления - Конкурсы:
предметно «Осенняя фантазия»
развивающей
среды
 «Новогоднее чудо»
для
физического
 «Живая сказка»
развития;
- Выставки рисунков:
формирования
 «Осенняя фантазия»
навыков безопасного
 «Зимушка-зима»
поведения
 «Подвиг твой бессмертен, Ленинград»
дошкольников
по
 «День 8 марта»
средствам
детских
 «Космос»
исследовательских
 «День защиты детей»
проектов.
- Проведение «Недели здоровья» и «Недели
безопасности».
- Участие воспитанников в районных и областных
конкурсах и фестивалях:
 в программе дополнительного образования
«Стартуем в спорт!» (подготовка детей 6-7
лет к сдаче ГТО)
 в районном конкурсе «Физкульт – Ура!»
 в научно-практической конференции «Старт
в науку»
 «Дошкольное наследие А.С. Пушкина»
 «Мы зажигаем звезды»
 «Неопалимая купина»
 «Дорога и мы»
 «От мала до велика»
 «Отложи мышку – открой книжку!»
 «Подарок для мамы»
 «Эскиз флага Леноблэкомилиции»
 «ВместеЯрче»
- Организация проектной деятельности.
Работа с педагогами:
Консультации для воспитателей:
 «Агрессивное поведение»
5






2.Совершенствование
работы по воспитанию

«Готовность к школе»
«Детско-родительские отношения»
«Дисциплина в группе»
«Создание благоприятных условий в
группе»
- Оперативного контроль по вопросам:
 Охрана жизни и здоровья дошкольников
 Санитарное состояние помещений группы
 Выполнение режима дня и прогулок
 Организация питания в группе
 Организация совместной деятельности по
воспитанию КГН и культуры поведения
 Проведение закаливающих процедур
 Организация совместной и самостоятельной
деятельности в утренний период времени и
во второй половине дня
 Подготовка воспитателя к занятию
 Оформление и обновление информации в
уголке для родителей
 Проведение родительских собраний
- Участие педагогов в конкурсах и фестивалях
разного уровня:
 «Воспитатели России»
 «Воспитатель года»
 «Лучшая няня России»
 «Музыкальный олимп»
 «Ломоносовская
ярмарка:
лучшие
педагогические
практики
и
образовательные инновации района».
 Очное и заочное участие в Конференциях и
Семинарах.
- Анализ заболеваемости детей и сотрудников.
Внедрение в образовательный процесс:
Онлайнанкетирование
 Организация встреч родительского клуба в

Продолжать
Результаты:
Развивающая среда приближена вести
6

гармонично-развитой и
социально
ответственной
личности на основе
духовно-нравственных
ценностей народов РФ,
исторических и
национальной
культурных ценностей,
через следующих
задач:
-формирование у детей
целостное
мировоззрение,
уважение к своей
семье, обществу,
государству, принятым
в семье и обществе
духовнонравственному и
социально-культурным
ценностям, к
национальному
культурному и
историческому
наследию;
-создание условий для
воспитания у детей
активной гражданской
позиции и
ответственности,
основанной на
традиционных
культурных и
духовных и

музее «Храпушка».
 Мастер-классы воспитателей.
Работа с педагогами:
 Оформление интерактивного историкокраеведческого музея МДОУ.
 Оформление мини-музея «Ропша – наша
маленькая Русь для маленьких».
 Участие в Фестивале «Ломоносовская
ярмарка: лучшие педагогические практики и
образовательные инновации района».
 Проведение Смотра-конкурса «Лучшая
страница педагога на официальном сайте
ДОО».
Проведение оперативного контроля:
 Материалы и оборудование для реализации
области по воспитанию гармоничноразвитой и социально ответственной
личности;
 Организация совместной и самостоятельной
деятельности в утренний период времени;
 Организация совместной и самостоятельной
деятельности во второй половине дня.
 Организация прогулки.
 Оформление информационных стендов.
Проведение
тематического
контроля
самообразования
воспитателей
по
теме
«Патриотическое воспитание детей».
Открытые занятия.
Выставки детских рисунков к праздникам:
 «День снятия блокады Ленинграда»
 «День космонавтики»
 «День Победы»
Участие в конкурсах: «Дошкольное наследие А.С.
Пушкина», «От мала до велика», «Наука в лицах».

родителей на
тему:
«Патриотическое
воспитание
ребенка в семье и
детском саду»
Организация
выставок
рисунков
совместного
творчества детей
и родителей.
Размещение
консультаций в
родительских
уголках и на сайте
МДОУ, на
страничках групп.
Организация
воспитателями
мастер-классов
для родителей.

к требованиям ФГОС, ФОП ДО.
Подготовительная
группа
и
старшая группа – победители
смотра-конкурса
«Лучшая
страница
педагога
на
официальном сайте ДОО».
Во всех группах созданы условия
для игровой и образовательной
деятельности.
Уровень
профессиональной
компетенции
педагогов
повысился.
Проблемы:
Духовно-нравственное
воспитание
процесс
долговременный,
предполагающий
внутреннее
изменение каждого участника,
который может найти отражение
не здесь и не сейчас, в
дошкольном детстве, а гораздо
позднее, что затрудняет оценку
эффективности
проводимой
деятельности, поэтому работа
должна вестись ежедневно.

просветительску
ю работу с
воспитателями и
родителями по
вопросам
воспитания
гармоничноразвитой и
социально
ответственной
личности.

7

нравственных
ценностей Российского
общества;
-воспитывать у детей
чувства достоинства,
чести и честности,
совестливости,
уважение к родителям,
старшему поколению,
сверстникам и другим
людям;
-воспитывать у детей
уважение к труду,
людям труда,
трудовым
достижениям;
-способствовать
становлению и
развитию у ребёнка
экологической
культуры, бережного
отношения к родной
земле, развивать у
детей стремление
беречь и охранять
природу.
3. Создавать условия
для развития детской
инициативы через
организацию
проектной
деятельности.

Участие в акциях: ОкнаПобеды, СтенаПамяти,
окна Блокады, Бессмертный полк онлайн.

- Работа воспитателей, в течении учебного года,
над проектами по теме самообразования:
выступление на педсовете, открытые занятия для
коллег.
- Участие в конкурсах: «Ломоносовская ярмарка:
лучшие
педагогические
практики
и
образовательные инновации района», «Отложи
мышку – открой книжку!»
- Организация проектной деятельности летом.

-Информирование
родителей чрез:
родительские
собрания, чаты
групп, группы
МДОУ в
контакте, сайт
сада.
-Участие

Результаты:
- созданы условия по поддержке
детской
любознательности,
самостоятельности и инициативы
через проектную деятельность.
положительные
отзывы
родителей.

Продолжать
вести проектную
деятельность в
МДОУ.

8

- Обучение воспитателей на курсах, в течение родителей в
учебного года, по организации проектной мастер-классах
деятельности в детском саду.
воспитателей,
брейн ринге.

9

1. АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Методическая работа в ДОУ направлена на оказание организационно-методической
помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми, совершенствованию
системы комплексно-тематического планирования образовательного процесса с учетом
содержания образовательных областей согласно Федеральным государственным образовательным
стандартам, повышение профессионального мастерства педагогов, распространение и внедрение
передового педагогического опыта.
В течение учебного года педагоги детского сада:
- посещали методические объединения специалистов (учителей-логопедов, педагоговпсихологов, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре);
- принимали участие в семинарах, вебинарах.
Мероприятие
XIII Международная научная конференция
«Образование
как
фактор
развития
интеллектуально-нравственного потенциала
личности и современного общества»
Всероссийская
онлайн
конференция
«Воспитатели России»
Всероссийский форум: «Воспитатели России:
неделя
дошкольного
образования
в
Чеченской Республике»
Вебинар «Готовимся к школе!»
Вебинар «Как педагогу быть готовым к
изменениям ФОП ДО в разрезе обучения
грамоте, развития культуры чтения»
Семинар
«Разработка
и
реализация
адаптированной образовательной программы
в соответствии с ФАОП ДО»
Совещание «Проект «Дошколка+» как
эффективный ресурс повышения качества
дошкольного образования»
Вебинар «Использование блоков Дьенеша и
палочек Кюизинера в ДОУ»
Вебинар «Цифровой помощник логопеда:
реализация программы коррекционноразвивающей работы с использованием
контента МЭО»
Вебинар «Развитие речи детей раннего
возраста»

Уровень
Международный

Результат
Сертификат
докладчика

Международный

Сертификат участника

Международный

Сертификат участника

Всероссийский
Всероссийский

Сертификат участника
Сертификат участника

Муниципальный

Сертификат слушателя

Региональный

Сертификат спикера

Региональный

Сертификат участника

Всероссийский

Сертификат участника

Региональный

Сертификат участника

Вебинар «Формирование основ патриотизма
и духовно-нравственных качеств у детей
дошкольного возраста и использованием
цифровых образовательных ресурсов»
Конференция «Психолого-педагогическое
сопровождение образовательного процесса»

Всероссийский

Сертификат

Муниципальный

Сертификат участника

Форум «Педагоги России: Инновации в
образовании»

Всероссийский

Диплом участника

В течение учебного года за педагогической деятельностью осуществлялся контроль разных
видов (предупредительный, повторный, текущий, оперативный, тематический) со стороны
заместителя заведующего по воспитательной работе были осуществлены:
 Смотр-конкурс «Лучшая страница педагога на официальном сайте ДОО»;
 Контроль ведения документации педагогами ДОУ;
 Смотр открытых занятий;
 Творческие отчеты по темам самообразования.
С целью повышения профессионального мастерства и улучшения педагогической
деятельности в ДОУ для педагогов были проведены:
1. Педагогические советы:
 «Организация работы ДОУ на 2023-2024 учебный год»;
 «Выступления педагогов по теме самообразования «Патриотическое воспитание»;
 «Итоги 2023-2024 учебного года».
2. Мастер-классы педагогов для родителей:
 «Бумага своими руками. Вторичное использование бумаги»
 «Нетрадиционная техника рисования»
3. Консультации:
 Агрессивное поведение»
 «Готовность к школе»
 «Детско-родительские отношения»
 «Дисциплина в группе»
 «Создание благоприятных условий в группе»
 Индивидуальные консультации.
Вывод: В детском саду ведется методическая работа с помощью различных форм. Создаются все
необходимые условия для повышения уровня профессионального мастерства педагогического
коллектива.
2. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ
В образовательный процесс введены следующие инновации:
1. Разработана и внедрена в образовательный процесс образовательная программа МДОУ №8
с учетом ФОП ДО и ФАОП ДО;
2. Проект «Радио «Голос Ропши»;
3. Проект экологическая тропа и тропа здоровья.
Вывод: новые введения обеспечивают вариативность воспитательно-образовательного процесса,
ориентированного на индивидуальность ребенка, нацелены на улучшение способности
педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов.
3. РАБОТА С КАДРАМИ
Анализ качественного состава педагогического коллектива
Образовательный уровень педагогических кадров:
высшее образование – 12; из них высшее педагогическое образование – 10;
средне-профессиональное образование – 9; из них среднее педагогическое образование – 6;
Уровень квалификации педагогических кадров:
высшая категория – 4;
первая категория – 10;
11

Стажевые показатели (педагогический стаж):
до 3х лет – 1 человек;
от 3х до 5 лет – 1 человек;
от 5 до 10 лет – 8 человек;
от 10 до 15 лет – 4 человека;
20 и более – 7 человек.
В МДОУ созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников: существует
план повышения квалификации и переподготовки педагогических работников, план аттестации.
Педагоги регулярно повышают уровень своего профессионального мастерства посредством
самообразования и прохождения КПК на базе ЛОИРО, ЛГУ им. А.С. Пушкина, АНОО ДПО
Академия образования взрослых «Альтернатива» и других образовательных организациях.
В 2023-2024 учебном году курсы повышения квалификации прошли:
№
ФИО
п/п
1 Гаврилюк Т. Н.

Должность

Программа

Результат

Воспитатель

Удостоверение

2

Замятина И. М.

Воспитатель

3

Захарова А.В.

Воспитатель

4

Лазарева И. В.

Воспитатель

5

Лобзенко А.А.

Учительлогопед

«Соблюдение требований ФОП ДО и
ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ:
организация
учебно-воспитательной
работы с детьми дошкольного возраста
по ФГОС ДО «, 72ч., ООО «Центр
Развития Педагогики», 2023 г
«Компетенции педагога дошкольного
образования при реализации Стратегии
комплексной безопасности детей в РФ
на период до 2030 года», 216ч., ООО
«НПО ПРОФЭКСПОРТСОФТ», 2024г.
«Оказание
первой
помощи
в
образовательной организации», 72ч.,
ООО «Институт развития образования,
повышения
квалификации
и
переподготовки», 2023г.
«Повышение
квалификации
педагогических работников ДОО по
внедрению и реализации ФОП», 72ч.,
ООО «ИОЦ «Северная столица», 2023г.
«Педагогическое
сопровождение
развития и воспитания детей раннего
возраста», 36ч., ГАОУ ДПО ЛОИРО,
2024г.
«Содержание
и
технологии
деятельности воспитателя ДОО в
условиях ФОП», 36ч., АНОО ДПО
Академия
образования
взрослых
«Альтернатива», 2023г.
«Внедрение
Федеральной
образовательной
программы
дошкольного образования – ФАОП ДО
в
дошкольном
образовательном
учреждении в рамках ФГОС», 72ч.,
Форум: Педагоги России, 2023г.
«Основы медицинских знаний для
специалистов коррекционного профиля
(профиль: нарушения речи), 108ч., АНО

Удостоверение

Удостоверение

Удостоверение

Удостоверение

12

6

Лобзенко Н. В.

Воспитатель

7

Лихачева А.В.

Воспитатель

8

Мамонтова А.А.

Воспитатель

9

Нилова Е. Н.

Воспитатель

10

Николаева А.Д.

Воспитатель

11

Солярик А.И.

Воспитатель

ДПО
«Международный
институт
развития образования», 2024г.
Реализация ОО «Речевое развитие» в
ДОО: развитие связной речи и
вербальной
креативности
дошкольника», 36ч., ГАОУ ДПО
ЛОИРО, 2024г.
«Содержание
и
технологии
деятельности воспитателя ДОО в
соответствии
с
федеральной
образовательной программой», 72ч.,
«Высшая
школа
делового
администрирования», 2023г.
«Компетенции педагога дошкольного
образования в реализации Стратегии
комплексной безопасности детей в
Российской Федерации на период до
2030 года», 216ч., образовательная
платформа
«Педагогический
Университет РФ», 2023г.
«Компетенции педагога дошкольного
образования в реализации Стратегии
комплексной безопасности детей в
Российской Федерации на период до
2030 года», 216ч., образовательная
платформа
«Педагогический
Университет РФ», 2023г.
«Формирование культуры здорового
питания
и
коррекции
пищевого
поведения
обучающихся
в
образовательном
процессе»,
72ч.,
РОСБИОТЕХ, 2023г.
«Соблюдение требований ФОП ДО и
ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ:
организация
учебно-воспитательной
работы с детьми дошкольного возраста
по ФГОС ДО», 72 ч., ООО «Центр
Развития Педагогики», 2023 г.
«Содержание
и
технологии
деятельности воспитателя ДОО в
условиях ФОП», 36ч., АНОО ДПО
Академия
образования
взрослых
«Альтернатива», 2023г.
«Формирование культуры здорового
питания
и
коррекция
пищевого
поведения
обучающихся
в
образовательном
процессе»,
72ч.,
РОСБИОТЕХ, 2023г.
«Внедрение
Федеральной
образовательной
программы
дошкольного образования», 72ч., ООО
«Инфоурок», 2023г.
«Компетенции педагога дошкольного

Удостоверение

Удостоверение

Удостоверение

Удостоверение

Удостоверение

Удостоверение

13

12

Сейдина Н.В.

13

Суязова И. Г.

14

Уткина Н.Д.

15

Федоренко В.В.

16

Чернышова А.В.

17

Шевякова Н. В.

18

Шестакова Н.Г.

образования в реализации Стратегии
комплексной безопасности детей в
Российской Федерации на период до
2030 года», 216ч., образовательная
платформа
«Педагогический
Университет РФ», 2023г.
Инструктор «Педагогическая
поддержка
по
любознательности,
инициативы
и
физической самостоятельности у дошкольников в
культуре
двигательной
деятельности
в
соответствии с ФОП ДО», 72ч.,
ГАОУ ДПО ЛОИРО, 2024г.
Музыкальный «Реализация ФОП ДО: сопровождение
руководитель специалистов
дошкольных
образовательных организаций», 72ч.,
ООО» Центр непрерывного образования
и инноваций», 2023г.
«Музыкальное воспитание в системе
дошкольного образования», 72ч.,
ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2024г.
Воспитатель «Речевое
развитие
ребенка
в
соответствии с ФОП и ФАОП
дошкольного и начального общего
образования», 36ч., Центр онлайнобучения
Всероссийского
форума
«Педагоги
России:
инновации
в
образовании», 2023г.
«Компетенции педагога дошкольного
образования в реализации Стратегии
комплексной безопасности детей в
Российской Федерации на период до
2030 года», 216ч., образовательная
платформа
«Педагогический
Университет РФ», 2023г.
Воспитатель «Содержание
и
технологии
деятельности воспитателя ДОО в
условиях ФОП», 36 ч., АНОО ДПО
Академия
образования
взрослых
«Альтернатива», 2023г.
Учитель«Педагогическая
деятельность
дефектолог
воспитателя с детьми с ОВЗ и детьмиинвалтдами в условиях реализации
ФГОС
дошкольного
образования
ФАОП ДО», 36ч., АНОО ДПО
Академия
образования
взрослых
«Альтернатива», 2023г.
Воспитатель «Педагогическое
сопровождение
развития и воспитания детей раннего
возраста», 36ч., ГАОУ ДПО ЛОИРО,
2024г.
Педагог«Внедрение ФОП ДО», 72ч., ООО
психолог
«Инфоурок», 2023г.
«Антитеррористическая защищенность

Удостоверение

Удостоверение

Удостоверение

Удостоверение

Удостоверение

Удостоверение

Удостоверение

14

19

Ярута Т.М.

Воспитатель

и
профилактика
деструктивных
поведений
в
образовательных
организациях»,
36ч.,
АНО
ДПО
«ЛингваНова», 2024г.
«Содержание
и
технологии
деятельности воспитателя ДОО в
условиях ФОП», 72ч., АНОО ДПО
Академия
образования
взрослых
«Альтернатива», 2023г.
«Компетенции педагога дошкольного
образования в реализации Стратегии
комплексной безопасности детей в
Российской Федерации на период до
2030 года», 216ч., образовательная
платформа
«Педагогический
Университет РФ», 2024г.
«Социально-коммуникативное развитие
детей раннего и дошкольного возраста в
соответствии с ФГОС и ФОП ДО», 36ч.,
ГАОУ ДПО ЛОИРО, 2024г.

Удостоверение

Участие педагогов МДОУ в мероприятиях в 2023- 2024 учебном году:
№
Мероприятие
п/п
1 Региональный этап XI
Всероссийского конкурса
«Воспитатели России»
2 Всероссийская
педагогическая акция «Я
– воспитатель! А это
значит..»
3 Районный фестиваль
«Музыкальный Олимп»

4

5

6

Муниципальная научнопрактическая
конференция «Старт в
науку»
«Педагогический
марафон»:
открытые
мероприятия
для
воспитателей
ДОО
Ломоносовского района
«Ломоносовская Ярмарка:
лучшие педагогические
практики
и
образовательные

Уровень

Участники

Результат

Всероссийский

Уткина Н.Д.

Диплом за III
место

Всероссийский

Захарова А.В.
Лобзенко Н.В.
Лихачева А.В.
Николаева А.Д.
Сейдина Н.В.
Николаева А.Д.
Замятина И.М.
Солярик А.И.
Лихачева А.В.
Уткина Н.Д.
Федоренко В.В.
Сейдина Н.В.
Нилова Е.Н.

Сертификат
участника

Сейдина Н.В.
Мамонтова А.А.
Гаврилюк Т.Н.
Уткина Н.Д.
Лихачева А.В.
Уткина Н.Д.
Лихачева А.В.
Лазарева И.В.
Ярута Т.М.

Сертификат
участника

Районный

Районный

Районный

Муниципальный

Грамота
лауреата

Сертификат
эксперта

Диплом
призера

15

инновации района»
7

«Воспитатель года»

8

«Областной
ТИКОМарафон по выявлению
успешных
практик
реализации
технологии
ТИКО-моделирования в
дошкольных
образовательных
организациях
Ленинградской области»
«Педагогический конкурс
программнометодических материалов
по
организации
образовательного
процесса и реализации
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ»

9

Муниципальный

Николаева А.Д.
Нилова Е.Н.
Николаева А.Д.

Региональный

Николаева А.Д.

Районный

Сейдина Н.В.

Диплом
участника
Диплом
Победителя

Диплом за III
место

Вывод: педагогический состав МДОУ №8 укомплектован на 100%. Педагоги обладают
основными компетенциями, необходимыми для создания условий воспитания, образования и
развития детей в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО, ФАОП ДО, активно участвуют в вебинарах,
онлайн-форумах, регулярно повышают уровень своей квалификации.
4. РАБОТА ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
Питание в МДОУ осуществляется на основе утверждённого десятидневного меню. В
рацион питания включаются все основные группы продуктов. Дети получают 4 - разовое питание.
Во всех группах проводится второй завтрак, включающий в себя сок или фрукты.
Регулярно проводятся плановые медицинские осмотры детей с привлечением
специалистов из детской поликлиники. Важным этапом является проведение профилактических
мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического
развития и снижения заболеваемости детей.
Анализ заболеваемости воспитанников
Посещаемость МДОУ за последние три года
Наименование
показателей
Число дней,
проведённых
воспитанниками в
группах
Число дней,
пропущенных
воспитанниками

всего детодней
2021
25706

2022
27854

2023
14421

16843

20154

14011

в том числе воспитанниками в возрасте 3
года и старше
2021
2022
2023
21119
22700
13925

11587

14541

8055

16

всего
- в том числе по
болезни
- в том числе по
другим причинам

3945

4490

3998

2538

2947

2887

12898

15388

11610

9049

11320

4845

Уровень заболеваемости за последние 3 года
Группа
Ясли
Сад

3

2,7

Год
2022
2,7
1,5

2021
2,7
1,5

2,7

2,5
2

2023
1,7
0,6

1,5

1,5

1,7
ясли

1,5

0,6

1

сад

0,5
0

2021

2022

2023

Вывод: уровень заболеваемости в группах, по сравнению с предыдущими учебными годами,
сократился. Поэтому необходимо продолжать целенаправленную работу по сохранению и
укреплению здоровья детей (ежедневное проветривание, витаминизация третьих блюд,
соблюдение температурного режима в группах, реализация комплексного плана оздоровительных
мероприятий), а также использовать разнообразные формы работы по сохранению и укреплению
здоровья детей:
 закаливающие процедуры;
 физкультурные занятия всех типов;
 реализация регионального компонента в организации двигательного режима;
 использование разнообразных форм работы с родителями, направленных на профилактику
заболеваний и оздоровление детей
Продолжать включать в работу разнообразные технологии оздоровления и профилактики:
 физкультминутки;
 бодрящая гимнастика после сна;
 проведение дней здоровья;
 физкультурно-спортивные праздники.
5. АНАЛИЗ РАБОТЫ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
(ЗПР, ТНР)
1.
2.
3.
4.

Количество групп, закрепленных за логопедом – 1
Профиль группы: компенсирующей направленности (ЗПР, ТНР, РАС)
Всего обследовано – 11 детей
Количество детей, не явившихся в группу на 1 сентября – 0
17

5. Количество выбывших в течение учебного года – 0
6. Выпущены из группы 4 детей:
 С исправленной речью – 0 человек
 Со значительным улучшением – 4 детей
Рекомендовано направить в:
 Массовую школу – 2 ребенка
 Коррекционный класс массовой школы – 2 ребенка
 Спец. школу – 0
Нуждаются в продолжении занятий в школьном логопункте: - 2 ребенка
Нуждаются в продолжении реализации адаптированной программы группы – 7 детей.
6. УРОВЕНЬ ГОТОВНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ К ШКОЛЕ
В психологическом исследовании участвовало 28 воспитанников (24 - подготовительной
группы и 4 - ребенка группы компенсирующей направленности).
Группа

Уровень
Средний
12% (3)
50 % (2)

Высокий
88% (21)
25% (1)

Подготовительная
Компенсирующей
направленности

Низкий
25% (1)

Вывод: Диагностика в начале учебного года позволила определить общий уровень готовности к
школе, включающих в себя личностный, мотивационный и познавательный компонент, выявить
сильные и слабые стороны в развитии ребёнка, а также выявить детей, нуждающихся в
коррекционно-развивающей работе. Были выявлены основные проблемы в развитии
произвольного внимания, словесно-логического мышления, воображения. У большинства детей
хорошо развита кратковременная слуховая память и наглядно-образное мышление. Таким
образом, по результатам диагностики в начале учебного года была сформирована коррекционноразвивающая группа детей с низким уровнем развития познавательных процессов в количестве 5
человек.
Результаты мониторинга, полученные в конце учебного года, говорят о наличии динамики в
развитии познавательных процессов детей подготовительных групп, а также о динамике в
мотивационной и личностной готовности.
Результаты мониторинга готовности воспитанников к обучению в школе
за последние три года
Группа
Подготовительная
Компенсирующей
направленности

Год/уровень (%)
2023

2022

2024

Высокий
93% (39)

Средний
5% (2)

Низкий
2% (1)

Высокий
96% (24)

Средний
4% (1)

Низкий
-

Высокий
88% (21)

Средний
12% (3)

Низкий
-

12,5%
(1)

75% (6)

12,5%
(1)

33,3%
(1)

33,3%
(1)

33,3%
(1)

25% (1)

50% (2)

25% (1)

Вывод: Результаты, полученные за 3 года, говорят о положительной динамике в развитии
познавательных процессов детей, а также о динамике в мотивационной и личностной готовности.
Процент детей, имеющих низкий уровень развития познавательных процессов
незначительный. Отсутствие динамики у этих детей связано с частыми пропусками занятий и
отсутствуем интереса родителей (законных представителей) к коррекционно-развивающему
процессу.
18

7. УЧАСТИЕ ВОСПИТАННИКОВ В КОНКУРСАХ, ВЫСТАВКАХ, КОНЦЕРТАХ
№
п/п

Участник

Педагог

Мероприятие

Уровень

Результат

Воспитанники
подготовительной группы
Воспитанники средней
группы
Воспитанники
подготовительной группы
Воспитанники
подготовительной группы

Лобзенко Н.В.
Мамонтова А.А.
Солярик А.И.
Лобзенко Н.В.
Лобзенко Н.В.

«Дорога и мы»

Всероссийский

Диплом за I место

«Неопалимая купина»

Всероссийский

Участие

Воспитанница старшей
группы
Воспитанники старшей и
средней групп
Воспитанники
подготовительной группы
Воспитанники
подготовительной группы
Воспитанники средней
группы
Воспитанники среднестаршей группы
Воспитанники средней
группы

«Фантастический подарок для Районный
мамы!»
Конкурс «Споемте, друзья!»
Муниципальный

Диплом за участие

«Старт в науку»

Районный

Диплом за I место

Уткина Н.Д.
Лихачева А.В.
Солярик А.И.
Музыкальный
руководитель
Суязова И.Г.
Инструктор по
физической
культуре
Сейдина Н.В.
Лазарева И.В.

«Дошкольное наследие А.С.
Пушкина»

Всероссийский

Грамота за участие

Фестиваль «Мы зажигаем
звезды»

Муниципальный

Грамота за участие

«Физкульт – УРА!»

Районный

Диплом за I место

«От мала до велика»

Районный

Грамота за участие

Солярик А.И.

«Наука в лицах»

Районный

Участие

Лазарева И.В.

«Отложи мышку – открой
книжку!»

Районный

Диплом за участие

Музыкальный
руководитель
Суязова И.Г.
Лобзенко Н.В.

Грамота за участие

Воспитанники всех возрастных групп принимали активное участие в конкурсах ДОУ: «Осенняя фантазия», «Новогоднее чудо».
Участвовали в оформлении работ к выставкам, посвященным праздникам: «День космонавтики», «Этот день Победы!», «Осенняя фантазия»,

«Зимушка – зима», «Подвиг твой бессмертен Ленинград», «День 8 марта» и в акциях: #СтенаПамяти; #ОкнаПобеды, Окна Блокады, Бессмертный
полк онлайн; Всероссийская акция «Георгиевская лента».
Вывод: В 2023-2024 учебном году воспитанники детского сада принимали участие в конкурсах различного уровня. Результаты участия
воспитанников в творческих конкурсах (призовые места и участие) свидетельствуют о заинтересованности педагогов в участии детей в данных
мероприятиях.

20

8. РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА
«ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ №8
за 2023-2024 учебный год»
Анкетирование проходило при помощи сети интернет. Ссылка для прохождения
анкетирования: https://forms.yandex.ru/u/660d00fa84227c36b5088a15/
В анкетирование приняло участие 154 родителя.
Группа

Группа раннего возраста №1
Группа раннего возраста № 2
Младшая группа
Средняя группа
Средне-старшая группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Группа компенсирующей
направленности
Итого

Количество
проголосовавших
участников

Всего в
группе

19
20
23
24
15
19
25
9

27
26
29
35
32
36
33
11

154

229

% по
количеству
участников от
общего кол-ва в
группе
70,3%
73%
79,3%
68,6%
46,9%
52,8%
75,8%
81,8%

Анкетирование показало, что большинство родителей оценивают на высокий уровень:
 материально-техническое оснащение МДОУ – 76,2 %;
 развивающую предметно-пространственную среду групп – 82,4 %;
 санитарно-гигиенические условия групп – 82,4 %;
 благоустройство территории МДОУ – 51,4 %;
 организацию занятий – 85,1 %;
 организацию праздников и досугов для детей – 87,8 %;
 организацию питания – 71,6 %;
 безопасность пребывания ребенка в детском саду – 70,5 %;
 квалификацию педагогов МДОУ- 87,2 %;
 своевременность и достаточность информации о жизни детей группе –76,4%;
 создание воспитателями комфортных условий для пребывания ребенка в группе – 87,8 %;
 знания и умения ребенка, которые он приобрел в детском саду – 82,4 %;
 оказание услуг дополнительного образования – 85,7 %.
Для родителей остается актуальным вопрос отсутствия домофона на
центральной калитке
детского сада. Некоторые родители выразили недовольство благоустройством территории ДОУ
(перекопанная детская площадка группы раннего развития 2 и территория за забором детского
сада).
Вывод:
В целом, анкетирование показало, что у большинства родителей 75,5% высокий уровень доверия к
МДОУ №8. Только у 2,7 % родителей уровень доверия к детскому саду средний.
ОБЩИЙ ВЫВОД
Содержание воспитательно-образовательного процесса определялось основными направлениями
развития МДОУ и задачами на 2023 – 2024 учебный год.
В МДОУ проведена работа по

реализации образовательной программы дошкольного образования, в соответствии с ФОП ДО,
адаптированная образовательная программа в соответствии с ФАОП ДО и годового плана работы.
Основные годовые задачи, поставленные перед педагогическим коллективом детского сада,
выполнены. В МДОУ созданы условия для благоприятного пребывания воспитанников, об этом
свидетельствуют результаты адаптации детей к детскому саду, отсутствие травматизма. В каждой
группе создается благоприятная предметно-развивающая среда. Продолжается дооснащение
материально-технической базы групп, музыкального и физкультурного залов, кабинетов
специалистов, кабинетов дополнительного образования.
Большое внимание уделяется взаимодействию в работе специалистов во всех возрастных группах.
Благоприятный психологический климат МДОУ помогает педагогам в успешной организации
всего
воспитательно-образовательного
процесса.
Смотры-конкурсы
совершенствуют
воспитательно-образовательный процесс. У педагогов повышается интерес к качеству и
результативности педагогического труда. Это повышение своей компетентности через повышение
квалификации, участие в семинарах и конкурсах различного уровня, в работе методических
объединений района. Воспитанники в течение учебного года принимали участие в выставках,
конкурсах, концертах различного уровня.
В 2023-2024 учебном году в МДОУ велась работа по осуществлению внутренней системы оценки
качества образования.
ПЕРСПЕКТИВА на 2024-2025учебный год:
1. Улучшение качества образования через:
Образовательную деятельность:

Пополнение развивающей предметно – пространственной среды;

Внедрение новых педагогических технологий.




Работу с кадрами:
Повышение педагогических компетенций через прохождение
курсов повышения квалификации, работу по самообразованию, участие в методических
объединениях.
Обеспечение
своевременной
и
качественной
аттестации
педагогических кадров;
Участие педагогов в профессиональных конкурсах, конференциях,
семинарах, мастер – классах.

Работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников:
 Продолжение работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
 Продолжать раннее выявление детей с предпосылками тяжелой степени адаптации,
поэтапное привыкание детей к условиям детского сада.
Работу с родителями:
 Повышение компетентности родителей в вопросах организации воспитательнообразовательного процесса в ДОУ через консультации по различным направлениям
деятельности, привлечение родителей к посещению выставок, участие в конкурсах,
изготовление памяток, буклетов, активизировать посещение родительской странички
электронного сайта.
2. Повышение имиджа учреждения через:
 Развитие дополнительного образования;
 Привлечение социальных партнеров;
 Развитие материально-технического оснащения ДОУ.

22

2. Цель и задачи на 2024-2025 учебный год
Цель: создание условий в МДОУ, обеспечивающие высокое качество дошкольного
образования в соответствии с ФГОС, ФОП ДО, ФАОП ДО и с учетом многообразия потребностей
обучающихся и их родителей.
Задачи:
1. Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечивать физическую и
психическую безопасность; создавать комфортные условия жизнедеятельности для
развития физических, интеллектуальных и личностных качеств;
2. Совершенствование работы по воспитанию гармонично развитой и социально
ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей, культурноисторических традиций, формирование патриотизма и национального самосознания
гражданина России;
3. Создавать условия для развития детской инициативы через организацию проектной
деятельности;
4. Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс,
просвещение родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления
здоровья, развития и образования детей.

3. Организация развивающего образовательного пространства ДОУ
Содержание работы
1. ДОУ:
Приобретение:
 Уличное игровое оборудование
2. Группы:
Приобретение:
 Ковры игровые;
 Материалов для художественного творчества;
 Детская литература;
 Детская учебная мебель;
 Игрового оборудования.
3. Музыкальный зал
Приобретение:
 Декорации

Срок

Ответственный

В течение
года

Заведующий

В течение
года

Заведующий

В течение
года

Заведующий

4. Методическое сопровождение образовательного процесса.
Содержание работы
1. Организация подписки на журналы:
 «Справочник руководителя дошкольного
образовательного учреждения»
 «Справочник старшего воспитателя дошкольного
учреждения»
2. Обновление картотек на журналы и методическую
литературу
3. Пополнение фонда методического кабинета конспектами
занятий, сценариями праздников и развлечений, проектами
и т.д.

Срок
Декабрь, май

В течение
года
В течение
года

Ответственный
Заведующий,
зам.зав.по ВР

Зам.зав.по ВР
Зам.зав.по ВР

23

4. Оформление информационных стендов.

В течение
года

5. Подбор литературы в помощь педагогам в подготовке к
родительским собраниям.
6. Подбор литературы для консультаций родителей.

В течение
года
В течение
года
В течение
года

7. Составление планов мероприятий к праздникам:
 «Здравствуй, детский сад!»
 «День дошкольного работника»
 «Международный день пожилых людей»;
«Международный день музыки»
 «День защиты животных»
 «День отца в России»
 «Праздник осени»
 «День народного единства»
 «День матери в России»
 «День Государственного герба РФ»
 «Новый год»
 «День неизвестного солдата»
 «День добровольца (волонтера) в России»
 «День Конституции в РФ»
 «Коляда»
 «День снятия блокады Ленинграда»
 Зимний спортивный праздник
 «День российской науки»
 «Папа, дедушка и я – спортивная семья!»
 «Масленица»
 «День 8 марта»
 «Всемирный день театра»
 «Весна пришла!»
 «День российской анимации»
 «День космонавтики»
 «День Земли»
 Праздник весны и труда
 «Этот День Победы!»
 «День музеев»
 «До свидания, детский сад!»
 «День славянской письменности и культуры»
 «День защиты детей»
 «День русского языка»
 «День независимости России»
 Спортивное развлечение «Знай и уважай ПДД»
 «День памяти и скорби»
 «День семьи, любви и верности»
 «День физкультурника»
 «День Государственного флага РФ»
8. Организация тематических выставок методической

В течение

Заведующий,
зам.зав.по ВР,
зам.по
безопасности,
медсестра
Зам.зав.по ВР
Воспитатели,
специалисты
Зам.зав.по ВР,
муз.рук.,
инструктор по
физ.культуре.,
воспитатели

Зам.зав.по ВР
24

литературы по темам педсоветов.
9. Пополнение методического кабинета анкетами для
родителей и педагогов.
10. Обновление банка данных по каждому педагогу.

года
В течение
года
В течение
года

Зам.зав.по ВР
Зам.зав.по ВР

5. Организация воспитательной работы с детьми
Содержание и формы работы
1. Мероприятия для детей:
 «Здравствуй, детский сад!»
 «День дошкольного работника»
 «Международный день пожилых людей»;
«Международный день музыки»
 «День защиты животных»
 «День отца в России»
 «Праздник осени»
 «День народного единства»
 «День матери в России»
 «День Государственного герба РФ»
 «Новый год»
 «День неизвестного солдата»
 «День добровольца (волонтера) в России»
 «День Конституции в РФ»
 «Коляда»
 «День снятия блокады Ленинграда»
 Зимний спортивный праздник
 «День российской науки»
 «Папа, дедушка и я – спортивная семья!»
 «Масленица»
 «День 8 марта»
 «Всемирный день театра»
 «Весна пришла!»
 «День российской анимации»
 «День космонавтики»
 «День Земли»
 Праздник весны и труда
 «Этот День Победы!»
 «День музеев»
 «До свидания, детский сад!»
 «День славянской письменности и культуры»
 «День защиты детей»
 «День русского языка»
 «День независимости России»
 Спортивное развлечение «Знай и уважай ПДД»
 «День памяти и скорби»
 «День семьи, любви и верности»
 «День физкультурника»
 «День Государственного флага РФ»
2. Спортивные праздники:

Срок

Ответственный

По календарю

Зам. зав. по ВР,
воспитатели,
музыкальный
руководитель,
инструктор по
физической
культуре

Январь

Воспитатели, муз.
рук., инструктор
25

 Зимний
 Летний

Июнь

3. Фольклорные праздники: «Коляда», «Масленица»
4. Тематические недели:
 «Неделя здоровья»
 «Неделя безопасности»
5. Спортивные и музыкальные развлечения
6. Выставка детских работ совместно с родителями
(законными представителями):
 «Осенняя фантазия»
 «Зимушка - зима»
 «Подвиг твой бессмертен, Ленинград»
 «День 8 марта»
 «Космос»
 «Этот День победы!»
 «День защиты детей»
7. Районные и областные конкурсы и фестивали:
 «Физкульт –УРА!»
 «Мы зажигаем звезды»
 «От мала до велика»
 Научно-практическая конференция «Старт в науку»
 «Дорога и мы»
 «Неопалимая купина»
 «ВместеЯрче»
8. Участие во Всероссийских конкурсах через интернет.
9. Оформление стенгазет к праздникам.

по физ. культуре

По календарю Воспитатели,
муз.рук.
Воспитатели, муз.
Февраль
рук., инструктор
Апрель
по физической
культуре
В течение
Воспитатели, муз.
года
рук., инструктор
по физ.культуре.
Зам.зав.по ВР,
воспитатели
Сентябрь
Декабрь
Январь
Март
Май
Июнь
по плану КО

Воспитатели,
музыкальные
руководители,
инструктор по
физической
культуре

В течение
года
В течение
года

Воспитатели,
специалисты
Воспитатели,
дети,
родители.

6. Организация работы с педагогами
Содержание работы

Срок

Ответственный

6.1. Педагогические советы
1.
2.









«Организация работы ДОУ на 2024-2025 учебный год» (установочный)
Утверждение:
комплексно-тематического планирования;
Заведующий,
программ дополнительного образования;
Август
зам.зав.по ВР
плана работы на 2024-2025 учебный год;
календарного графика, расписания занятий, режима
занятий, документации педагогов, графика работы
педагогов;
плана работы по преемственности со школой;
план-график аттестации;
плана работы СППС;
состава группы экспертов для проведения ВСОКО в
ДОУ;
26

 наставники.
2. Разное
2. Тема самообразования «Работа с семьями воспитанников»
1. Выступление зам. зав. по теме педсовета;
Октябрь
2. Обсуждение темы;
3. Выступление воспитателей с докладами на тему;
в течении
4. Разное
года
3. «Итоги 2024-2025 учебного года» (итоговый)
1. Отчет о выполнении годовых задач плана работы МДОУ
Май
№8 на 2024-2025 уч. год».
2. Отчеты воспитателей и специалистов о проделанной
работе.
3.Отчеты педагогов дополнительного образования о
реализации программ.
4. Отчет группы экспертов по ВСОКО в ДОУ
5. Анализ заболеваемости за 9 месяцев.
6.Утверждение плана работы на летне-оздоровительный
период.
7. Разное

Зам.зав.по ВР

Заведующий,
Зам. зав. по ВР,
мед. сестра,
воспитатели,
специалисты

6.2. Консультации
1. «Семейные ценности»
3. Проектная деятельность
2. «Профилактика гриппа и ОРВИ»
3. Индивидуальные консультации

Октябрь

Зам.зав по ВР

В течение
года
Февраль

Зам.зав по ВР

В течение
года

Зам. зав. по ВР
медсестра
Зам. зав. по ВР

6.3. «Преемственность МДОУ с начальной школой»
День открытых дверей «Первые дни ребёнка в школе».
Посещение уроков в 1-м классе. Круглый стол:
«Обсуждение совместного плана работы МДОУ №8 и МОУ
«Ропшинская школа»
Встреча педагога-психолога детского сада и социального
педагога школы для планирования мониторинга детей
подготовительной группы

Сентябрь

Октябрь

Посещение учителями начальной школы занятия в
подготовительной группе детского сада

Апрель

Диагностика психологической готовности к школе
Составление списков будущих первоклассников,
поступающих в МОУ «Ропшинская школа»

Март-апрель
Апрель-май

Совместные мероприятия детского сада с летним школьным
лагерем

Июнь

Зам.зав.по ВР
МДОУ, зам.зав.по
УВР школы,
воспитатель
Педагог-психолог
МДОУ и
социальный
педагог школы
Зам.зав.по ВР
МДОУ, зам.зав.по
УВР школы,
воспитатель
Педагог-психолог
Зам.зав.по ВР
МДОУ, зам.зав.по
УВР школы
Зам.зав.по ВР
МДОУ, начальник
лагеря

6.4. Открытые просмотры
1. Занятия:
 в группе компенсирующей направленности

В течение

Воспитатели всех
27

 в подготовительной группе
 в старше-подготовительной группе
 в старшей группе
 в среднее группе
 в младшей группе
 в группах раннего развития
2. Занятие в подготовительной группе для школы
3. Занятия по теме самообразования
4. Посещение занятий «Педагогический марафон»

года

Апрель
В течение
года
Апрель-май

групп

Уткина Н.Д.
Лихачева А.В.
Воспитатели всех
групп
Воспитатели всех
групп

6.5. Конкурсы
Районный музыкальный фестиваль «Музыкальный олимп»
Региональные конкурсы
Муниципальный этап конкурса «Воспитатель года - 2024»
Муниципальный
конкурс
«Ломоносовская
ярмарка:
педагогические инновации района»
Смотр-конкурс «лучший уголок для родителей
среди
педагогов
дошкольного
образовательного
учреждения»

По плану КО
и ПО ЛО
По плану КО
и ПО ЛО
По плану КО
По плану КО
Ноябрь

Музыкальные
руководители
Заведующий,
зам. зав. по ВР,
педагоги
Зам.зав.по ВР
Зам.зав.по ВР
педагоги
Зам.зав.по ВР
воспитатели

6.6. Дополнительное профессиональное образование и аттестация
1.Курсы повышения квалификации:
 Лихачева А.В.
 Захарова А.В.
 Алимурадова С.В.
 Солярик А.И.
 Лазарева И.В.
 Дмитриева И.Н.
 Николаева А.Д.
 Нилова Е.Н.
 Мамонтова А.А.
 Гаврилюк Т.Н.
2. Аттестация:
 Мамонтова А.А.
 Гаврилюк Т.Н.
 Лихачева А.В.
 Нилова Е.Н.
 Николаева А.Д.

В течение
года

В течение
года

Заведующий,
зам.зав.по ВР,
воспитатели

Заведующий,
зам.зав.по ВР,
воспитатели

6.7. План работы с молодыми специалистами и начинающими
воспитателями
Содержание и формы работы
1.Посещение занятий с целью оказания методической
помощи
2.Наблюдение за организацией различных видов детской
деятельности в течение дня
3.Работа с документацией воспитателя

Сроки
В течение
года
В течение
года
В течение

Ответственный
Зам. зав. по ВР
Зам. зав. по ВР
Зам. зав. по ВР
28

года
В течение
года
В течение
года

4.Консультация «Проектная деятельность»
5.Консультация по теме самообразования

Зам. зав. по ВР
Зам. зав. по ВР

6.8. Работа с педагогами дополнительного образования
1.Утверждение
общеразвивающих
программ
дополнительного образования
2.Отчеты педагогов дополнительного образования о
реализации дополнительных общеразвивающих программ в
ДОУ.

Август
Май

Заведующий
Педагоги
дополнительного
образования

7. Медико-педагогические совещания
1. Результативность
раннего возраста

адаптационного периода

детей

2. Подведение итогов работы по адаптации детей в ДОУ

Октябрь

Апрель

Зам.зав.по ВР,
медсестра,
воспитатели
групп раннего
возраста
Зам.зав.по ВР,
медсестра,
воспитатели
групп раннего
возраста

8. Психолого-педагогические консилиумы
1. Портрет группы (социальный, педагогический),
результаты начальной диагностики детей (учитель-логопед,
педагоги), утверждение программ и планирование работы.
Обсуждение плана работы на I полугодие.
2. Результаты промежуточной диагностики:
 анализ заболеваемости;
 реализация коррекционных задач всеми
специалистами ДОУ;
 обсуждение динамики развития в ходе
коррекционного взаимодействия;
 состояние физического и психического здоровья
детей.
 обсуждение плана работы на II полугодие
3. Итоги работы за год. Отчёты педагогов.

Члены ППк
Сентябрь
Члены ППк
Январь

Май

Члены ППк

9. Социально-психолого-педагогическая служба
Работа с воспитателями:
 Составление социальных паспортов;
 Собеседование по выявлению семей «социального
риска»;
 Выявление детей льготных категорий.
Составление социального паспорта ДОУ
Выпуск буклетов на тему «Адаптация к ДОУ»

Члены СППС
Сентябрь

Сентябрь

Члены СППС

Сентябрь

Члены СППС
29

Выпуск буклетов на тему «Топ простых сенсорных игр для
родителей, которые быстро успокоят детей»
Семинар-практикум для педагогов на тему «Создание
психологического комфорта в группах детского сада»
Выступление на родительском собрании «Восполняем
родительский ресурс»
Выпуск буклета для родителей «Родителям о ранней
профориентации»
Консультация для педагогов на тему «Роль воспитателя в
сохранении и укреплении психологического здоровья
детей»
Консультация
для
педагогов
«Рекомендации
для
воспитателей по развитию игровой деятельности»
Проведение акции «Почта доверия»
Анкетирование
«Удовлетворенность родителей работой ДОУ»
Выступление на родительских собраниях в МДОУ на тему
«Организация летнего отдыха»
Оформление информационных стендов
Наблюдение за детьми из семей различных категорий в
детском саду в разных видах деятельности
Индивидуальные беседы, консультации для родителей
(законных представителей).
Посещение семей категорий:
 малообеспеченные;
 неполные;
 многодетные;
 неблагополучные;
 «социального риска»;
 детей инвалидов;
 детей сирот.
Проведение совместных рейдов с инспектором
неблагополучные семьи и «социального риска»

в

Индивидуальные беседы, консультации для родителей
(законных представителей).

Октябрь

Члены СППС

Ноябрь

Члены СППС

Декабрь

Члены СППС

Январь

Члены СППС

Февраль

Члены СППС

Март

Члены СППС

Апрель

Члены СППС

Май

Члены СППС

Май

Члены СППС

В течение года

Члены СППС

1 раз в месяц

Члены СППС

В течение года
(по
необходимости)
В течение года
(по
необходимости)

Члены СППС

В течение года
(по
необходимости)
В течение года
(по
необходимости)

Члены СППС

Члены СППС

Члены СППС

10. Внутренняя система оценки качества образования
Анализ
среды

качества

организации

предметно-развивающей

Мониторинг качества воспитательной работы в группах с
учетом требований ФГОС, ФОП, ФАОП дошкольного
образования

Август
Ежемесячно

Зам.
заведующего
по ВР
Зам.
заведующего
по ВР

30

Оценка динамики показателей здоровья воспитанников
(общего показателя здоровья; показателей заболеваемости
органов зрения и опорно-двигательного аппарата;
травматизма)
Анализ
информационно-технического
обеспечения
воспитательного и образовательного процесса
Мониторинг выполнения муниципального задания
Анализ своевременного размещения информации на сайте
детского сада

Раз в квартал

Медработник

Ноябрь,
февраль, май

Заведующий,
Зам.
заведующего
по ВР
Заведующий

Сентябрь,
декабрь, май
В течение года

Заведующий,
Зам.
заведующего
по ВР

11. Дополнительное образование
Размещение информации на сайте МДОУ «Дополнительное
образование в детском саду сегодня»

Сентябрь

Зам.зав.по ВР

Участие обучающихся по программам дополнительного В течение года Педагоги
образования в конкурсах различного уровня
доп.образования
Анализ
организации
деятельности
дополнительных
Май
Заведующий
образовательных услуг в ДОУ за 2024-2025 учебный год

12. Взаимодействие с родителями (законными представителями)
Формы работы
Общее
родительское
собрание
Групповые
родительские
собрания
Групповые
родительские
собрания
Анкетирование
родителей
(законных
представителей)
Оформление
информационных
стендов
Консультирование

Группы
все группы

Тема
Готовность МДОУ к
новому учебному
году. Задачи работы
на 2024-2025 уч.год
дошкольные
Организационные.
группы
По плану
воспитателей.
группы раннего Адаптация ребенка к
возраста
условиям
дошкольного
учреждения
все группы
Социальный паспорт
семей
все группы
ранний возраст

Консультирование

все группы

Уголок

все группы

Информация о ДОУ.
Консультации и
рекомендации.
Адаптация ребенка к
условиям
дошкольного
учреждения
По планам
воспитателей и
специалистов
«Рекомендации по

Срок
Сентябрь

Ответственный
Заведующий

Сентябрь

Зам.зав.по ВР,
воспитатели,
специалисты
Зам.зав.по ВР,
воспитатели
групп раннего
возраста
Воспитатели

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Воспитатели и
специалисты

Сентябрь

Воспитатели
группы раннего
возраста

Сентябрь

Воспитатели и
специалисты

Сентябрь

Зам. зав. по
31

безопасности

Совместное
творчество детей и
родителей
(законных
представителей)
Совместное
творчество детей и
родителей
(законных
представителей)
Консультирование

Младшая,
средняя и
старшие
дошкольные
группы
все группы

все группы

Уголок здоровья

все группы

Консультирование

все группы

Совместное
творчество детей и
родителей
(законных
представителей)

Младшая,
средняя и
старшие
дошкольные
группы
все группы

безопасности
жизнедеятельности
детей в осенний
период»
Выставка рисунков
совместного
творчества детей и
родителей «Осенняя
фантазия»
Конкурс
совместного
творчества детей и
родителей «Осенняя
фантазия»
По планам
воспитателей и
специалистов
Консультация «Если
хочешь быть здоров
– закаляйся!»
По планам
воспитателей и
специалистов
Выставка рисунков
совместного
творчества детей и
родителей «Зимушка
- зима»;
Конкурс
«Новогоднее чудо»
По плану
воспитателей

безопасности,
воспитатели
Сентябрь

Зам. зав. по ВР,
воспитатели

Октябрь

Воспитатели

Октябрь

Воспитатели и
специалисты

Ноябрь

Инструктор по
физической
культуре
Воспитатели и
специалисты

Ноябрь
Декабрь

Воспитатели,
родители
(законные
представители)

Декабрь

Зам.зав.по ВР,
воспитатели,
специалисты
Музыкальные
руководители
Медсестра,
воспитатели

Групповые
родительские
собрания
Праздник

все группы
все группы

«Новый год»

Декабрь

Уголок здоровья

все группы

Декабрь

Уголок
безопасности

все группы

«Сохранение
здоровья детей в
зимний период»
«Безопасность
ребенка на прогулке
в зимнее время»

Декабрь

Зам. зав. по
безопасности,
воспитатели

Консультирование

все группы

Декабрь

Воспитатели и
специалисты

Совместное
творчество детей и
родителей
(законных
представителей)

все группы

По планам
воспитателей и
специалистов
Выставка рисунков
на тему «Подвиг
твой бессмертен,
Ленинград»

Январь

Воспитатели,
родители
(законные
представители)

32

Уголок здоровья
Консультирование
Консультации
Спортивные
соревнования
Оформление газет

все группы

«Профилактика
гриппа и ОРВИ»
все группы
По планам
воспитателей и
специалистов
все группы
по планам
воспитателей
Старшая и
«Папа, дедушка и я –
подготовительн защитников семья!»
ая группы
все группы
Стенгазеты,
посвященные «23
февраля»

Январь

Медсестра

Январь

Воспитатели и
специалисты

Февраль

Воспитатели

Февраль

Инструктор по
физической
культуре
воспитатели,
родители
(законные
представители)
воспитатели,
родители
(законные
представители)
воспитатели,
родители
(законные
представители)
воспитатели,
музыкальный
руководитель
Медсестра,
Инструктор по
физ.культуре
Инструктор по
физической
культуре,
родители
(законные
представители)
Воспитатели
подготовительно
й группы

Февраль

Детское творчество

все группы

Выставка детских
рисунков «День 8
марта»

Март

Оформление газет

все группы

Стенгазеты,
посвященные «8
Марта»

Март

Праздник

все группы

«День 8 Марта»

Март

Уголок здоровья

все группы

Участие в
районном
спортивном
конкурсе
Консультации

Родительские
собрания
Детское творчество

День открытых
дверей

«Утренняя
гимнастика в жизни
ребенка»
подготовительн «Физкульт-УРА!»
ая группа

Март

подготовительн Актуальные
ая группа
проблемы школьной
зрелости в условиях
семейного
воспитания
все группы
По планам
воспитателей
все группы
Выставка детских
рисунков «Космос»

Март

все группы

Создание условий в
ДОУ для развития
детей. Ознакомление
родителей с
достижениями
ребенка в процессе
развивающего

Март

Март
Апрель

Апрель

Воспитатели
воспитатели,
родители
(законные
представители)
Заведующий,
зам.зав. по ВР,
воспитатели и
специалисты

33

Итоговое
родительское
собрание
Общее
родительское
собрание
Родительское
собрание для вновь
поступающих
детей

все группы

обучения
«Итоги 2024-2025
учебного года»

Май

Воспитатели

все группы

Подведение итогов
года

Май

Заведующий,
зам.зав.по ВР

родители
будущих
воспитанников

Знакомство с ДОУ.
Вопросы адаптации.
Анкетирование.

Май

Субботник

все группы

На участке детского
сада

Май

Заведующий,
зам.зав.по ВР,
воспитатели
группы раннего
возраста
Заведующий,
завхоз

Праздник

выпускные
группы

«До свидания,
детский сад!»

Май

Уголок здоровья

все группы

«Как избежать
теплового удара»

Май

Индивидуальные
консультации

все группы

по вопросам
родителей (законных
представителей)

Май

Музыкальный
руководитель,
воспитатели
Воспитатели,
медсестра
Воспитатели

13. Контроль за воспитательно-образовательной
и оздоровительной работой с детьми
Формы
контроля
Предупредите
льный

Тема
1.Проверка
качества
оформления
документации

Повторный

1.Проверка
качества
оформления
документации

Текущий

1. Проверка
планирования
воспитательнообразовательной
работы и другой
педагогической
документации.
2. Организация
питания

Тематический 1.Качество

Методы
организации
Просмотр
документации
на наличие.
Анализ
документации.
Просмотр
документации
на наличие.
Анализ
документации
Проверка
календарнотематического
планирования
и табелей
посещаемости,
ежедневной
документации
специалистов.
Наблюдение в
группах, на
пищеблоке
Посещение,

Объект
контроля
Педагоги

Срок

Ответственный

Сентябрь

Зам.зав.по ВР

Педагоги

Январь

Зам.зав.по ВР

Все
группы

Ежемесяч
но

Зам.зав.по ВР

Все
группы,
пищеблок
Все

В течение
года

Заведующий,
медсестра

В течение

Зам. зав. по ВР
34

контроль

Оперативный
контроль

педагогической
работы в
образовательной
области социальнокоммуникативное
развитие: Работа с
семьями
воспитанников
Санитарное
состояние групп
Охрана жизни и
здоровья
дошкольников
Выполнение
режима дня
Выполнение
режима прогулки
Организация
питания в группе
Организация
совместной
деятельности по
воспитанию КГН и
культуры
поведения
Проведение
закаливающих
процедур
Организация
совместной и
самостоятельной
деятельности в
утренний период
времени
Организация
совместной и
самостоятельной
деятельности во
второй половине
дня
Подготовка
воспитателя к
занятию
Оформление и
обновление
информации в
уголке для
родителей
Проведение
родительских
собраний

наблюдение,
анализ

группы

года

Зам. зав. по ВР
Зам.зав.по ВР

Посещение,
наблюдение,
анализ

Все
группы

Зам.зав.по ВР,
медсестра
Зам.зав.по ВР

В течение
года
Зам.зав.по ВР
Зам.зав.по ВР

Зам.зав.по ВР,
медсестра
медсестра

Зам.зав.по
безопасности

Зам.зав.по ВР
Зам.зав.по ВР

Зам.зав.по ВР

35

14. Административная работа
Содержание работы
Срок
Ответственный
Развитие материальной базы учреждения
1.Обеспечение
санитарно-гигиенических
постоянно
Администрация МДОУ
условий, выполнение требований охраны
труда, пожарной безопасности, охраны жизни и
здоровья детей.
2.Оборудование помещений ДОУ;
по плану
Администрация МДОУ
 Организация смотров-конкурсов;
 Тематических выставок.
3. Содержание участков
май-август
Завхоз
 Ремонт игрового и спортивного
оборудования;
 Обрезка кустарников;
 Косьба травы.
4. Выполнение планов по комплектованию
май
Заведующий,
детей.
медсестра
5. Контроль за родительской платой
постоянно
Заведующий
6. Анализ посещаемости и заболеваемости
детей.

1 раз в месяц

Административный контроль
1. Контроль за состоянием:
постоянно
 Теплового и воздушного режима;
 Использования энергетических
ресурсов;
 Сохранностью помещений;
 Техники, обеспечивающей работу
пищеблока.
2. За выполнением приказов:
постоянно
 О выполнении мероприятий по охране
жизни и здоровья детей;
 Об организации прогулки в дневное и
вечернее время;
 О хранении дезинфицирующих средств,
колющих и режущих предметов;
 Об организации работы ДОУ по
вопросам охраны труда.
3. Контроль выполнения решений педсоветов.
постоянно
4. Контроль за:
постоянно
 Соблюдением требований охраны труда;
 Противопожарной безопасности;
 Организацией питания;
 Ведением делопроизводства
(материалов)
5. Общественный контроль:
1 раз в квартал
 За выполнением правил внутреннего
трудового распорядка.

Заведующий,
медсестра
Заведующий, завхоз

Заведующий

Заведующий
Заведующий

Председатель ППО

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».