Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» Описание (краткая презентация) АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Краткая презентация ориентирована на родителей (законных представителей) детей. • Образовательная деятельность по реализации Программы дошкольного образования в МДОУ №8 осуществляется на государственном языке Российской Федерации. • Программа ДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей от 5 лет до 7 лет. • В учреждении функционирует 1 группа компенсирующей направленности. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития МДОУ №8 разработана • В соответствии с: • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 08.11.2022) https://fgos.ru/fgos/fgos-do/; • Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.01.2023 регистрационный № 72149) https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/406149049/. Цель Программы: • создание условий для развития обучающихся дошкольного возраста с ЗПР в соответствии с их общими и особыми потребностями, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья. Содержание образовательной деятельности представлено по 5-ти образовательным областям: • социально-коммуникативное развитие • познавательное развитие • речевое развитие • художественно-эстетическое развитие • физическое развитие ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников с ЗПР: • В условиях работы с детьми с ЗПР перед педагогическим коллективом встают новые задачи по взаимодействию с семьями обучающихся, так как их родители (законные представители) также нуждаются в специальной психолого-педагогической поддержке. Одной из важнейших задач является просветительско-консультативная работа с семьей, привлечение родителей (законных представителей) к активному сотрудничеству, т.к. только в процессе совместной деятельности Организации и семьи удается максимально помочь ребенку в преодолении имеющихся недостатков и трудностей. • При реализации задач социально-педагогического блока требуется тщательное планирование действий педагогических работников и крайняя корректность при общении с семьей. Основной целью работы с родителями (законными представителями) • является обеспечение взаимодействия с семьей, вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс для формирования у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку. Реализация цели обеспечивается решением следующих задач: • выработка у педагогических работников уважительного отношения к традициям семейного воспитания обучающихся и признания приоритетности родительского права в вопросах воспитания ребенка; • вовлечение родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс; • внедрение эффективных технологий сотрудничества с родителям (законным представителям), активизация их участия в жизни детского сада. • создание активной информационно-развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе; • повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и обучения обучающихся. Основные формы работы с родителями: • Коллективные формы взаимодействия: общие родительские собрания, групповые родительские собрания, «День открытых дверей», проведение детских праздников и «досугов»; • Индивидуальные формы работы: анкетирование и опросы, беседы и консультации специалистов, «Служба доверия», родительский час; • Формы наглядного информационного обеспечения: информационные стенды и тематические выставки, выставки детских работ, открытые занятия специалистов и воспитателей; • Проектная деятельность.