Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8»
Описание (краткая презентация)
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Краткая презентация ориентирована на родителей (законных представителей) детей.
• Образовательная
деятельность по реализации Программы дошкольного
образования в МДОУ №8 осуществляется на государственном языке Российской
Федерации.
• Программа ДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса
для детей от 5 лет до 7 лет.
• В учреждении функционирует 1 группа компенсирующей направленности.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
обучающихся с задержкой психического развития МДОУ №8 разработана
• В соответствии с:
• Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 N 1155 (ред. от
08.11.2022) https://fgos.ru/fgos/fgos-do/;
• Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в
Министерстве юстиции Российской Федерации 27.01.2023 регистрационный № 72149)
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/406149049/.
Цель Программы:
• создание условий для развития обучающихся дошкольного
возраста с ЗПР в соответствии с их общими и особыми
потребностями, индивидуальными особенностями развития
и состояния здоровья.
Содержание образовательной деятельности представлено по 5-ти
образовательным областям:
• социально-коммуникативное развитие
• познавательное развитие
• речевое развитие
• художественно-эстетическое развитие
• физическое развитие
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников с ЗПР:
•
В условиях работы с детьми с ЗПР перед педагогическим коллективом встают новые задачи
по взаимодействию с семьями обучающихся, так как их родители (законные представители) также
нуждаются в специальной психолого-педагогической поддержке. Одной из важнейших задач
является просветительско-консультативная работа с семьей, привлечение родителей (законных
представителей) к активному сотрудничеству, т.к. только в процессе совместной деятельности
Организации и семьи удается максимально помочь ребенку в преодолении имеющихся
недостатков и трудностей.
•
При реализации задач социально-педагогического блока требуется тщательное планирование
действий педагогических работников и крайняя корректность при общении с семьей.
Основной целью работы с родителями (законными представителями)
• является обеспечение взаимодействия с семьей, вовлечение родителей (законных
представителей) в образовательный процесс для формирования у них
компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.
Реализация цели обеспечивается решением следующих задач:
•
выработка у педагогических работников уважительного отношения к традициям семейного
воспитания обучающихся и признания приоритетности родительского права в вопросах
воспитания ребенка;
•
вовлечение родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс;
•
внедрение эффективных технологий сотрудничества с родителям (законным представителям),
активизация их участия в жизни детского сада.
•
создание активной информационно-развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к
развитию личности в семье и детском коллективе;
•
повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и обучения обучающихся.
Основные формы работы с родителями:
• Коллективные формы взаимодействия: общие родительские собрания,
групповые родительские собрания, «День открытых дверей», проведение
детских праздников и «досугов»;
• Индивидуальные формы работы: анкетирование и опросы, беседы и
консультации специалистов, «Служба доверия», родительский час;
• Формы наглядного информационного обеспечения: информационные
стенды и тематические выставки, выставки детских работ, открытые
занятия специалистов и воспитателей;
• Проектная деятельность.